@ARTICLE{33704756_180040810_2016, author = {Д. Отиссье and Ж. Фукри and Превиль Е. Пащенко-де and Т. Рэнар}, keywords = {, менеджмент, инновации, обучающие сетиорганизационная вовлечённость}, title = {Инновации в менеджменте на примере использования обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог}, journal = {Организационная психология}, year = {2016}, volume = {6}, number = {1}, pages = {20-38}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2016-6-1/180040810.html}, publisher = {}, abstract = {Методы менеджмента, основанные на организационных и поведенческих моделях, унаследованных из прошлого, не являются полностью адекватными в современных условиях глобализации, усиливающейся конкуренции и быстро меняющихся потребностей клиентов. Авторы статьи, опираясь на опыт обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог (SNCF), предлагают рассматривать обучающие сети в качестве инновационного метода менеджмента. Этот метод, соответствующий целям повышения производительности, способствует проявлению инициатив и созданию инноваций, повышает организационную вовлеченность, удовлетворенность и качество жизни на работе. Использование обучающих сетей создает условия для обмена опытом и коллективного обучения в процессе деятельности, а также развитию духа предпринимательства в ходе работы над совместными проектами. Основным из результатов использования обучающих сетей является выработка решений и их внедрение в производство. Их функционирование базируется на доверии и взаимопонимании между участниками, что способствует кооперации и характеризуется особой моделью отношений. В статье дается определение понятия «обучающие сети» и приводятся примеры их применения в Национальном обществе французских железных дорог. Этот опыт позволяет говорить о перспективности использования обучающих сетей, в частности, для проведения диагностики ситуации, разрешения той или иной проблемы и т.д. Демонстрируется связь между работой обучающей сети и результативностью организации на примере одной из обучающих сетей SNCF.}, annote = {Методы менеджмента, основанные на организационных и поведенческих моделях, унаследованных из прошлого, не являются полностью адекватными в современных условиях глобализации, усиливающейся конкуренции и быстро меняющихся потребностей клиентов. Авторы статьи, опираясь на опыт обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог (SNCF), предлагают рассматривать обучающие сети в качестве инновационного метода менеджмента. Этот метод, соответствующий целям повышения производительности, способствует проявлению инициатив и созданию инноваций, повышает организационную вовлеченность, удовлетворенность и качество жизни на работе. Использование обучающих сетей создает условия для обмена опытом и коллективного обучения в процессе деятельности, а также развитию духа предпринимательства в ходе работы над совместными проектами. Основным из результатов использования обучающих сетей является выработка решений и их внедрение в производство. Их функционирование базируется на доверии и взаимопонимании между участниками, что способствует кооперации и характеризуется особой моделью отношений. В статье дается определение понятия «обучающие сети» и приводятся примеры их применения в Национальном обществе французских железных дорог. Этот опыт позволяет говорить о перспективности использования обучающих сетей, в частности, для проведения диагностики ситуации, разрешения той или иной проблемы и т.д. Демонстрируется связь между работой обучающей сети и результативностью организации на примере одной из обучающих сетей SNCF.} }