Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

Мы в социальных сетях:

LinkedIn    

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Красота – страшная сила! Привлекательные кандидаты имею больше шансов успешно пройти собеседование

19.07.2012

Как бы ни старались интервьюеры быть непредвзятыми и оценивать лишь профессиональные качества кандидатов, при отборе на работу более привлекательные кандидаты получают более высокие оценки. Что бы ни говорил человек на интервью, его невербальное поведение остается весомым фактором его оценки. Вэй Чи Цай (Wei-Chi Tsai) с коллегами решили исследовать проблему глубже. Они попытались выяснить, как ситуационные факторы влияют на связь между оценками интервьюера и невербальным поведением кандидата, а также его физической привлекательностью. В качестве таких ситуационных факторов исследователи рассмотрели необходимость частого взаимодействия с внешними клиентами в работе, на которую претендует кандидат, а также гендерное соответствие кандидата требованиям должности. Известно, что окружающие склонны приписывать людям черты и качества, соответствующие их полу (например, доминантность, независимость или эмоциональность). Однако эти черты и качества не всегда подходят конкретной должностной позиции.

Для проверки своих предположений авторы провели исследование, в котором приняли участие 177 соискателей и 114 интервьюеров из 39 фирм в Тайване. Все участники были китайцами. До начала самого собеседования интервьюеры должны были проанализировать должностную позицию, оценив необходимость взаимодействия с клиентами и важность гендерно-специфических черт и качеств. После интервью они оценивали физическую привлекательность кандидата, содержательную сторону интервью – целесообразность и уместность ответов кандидата, адекватность невербального поведения, степень готовности принять кандидата на работу.

Результаты исследования показали, что физическая привлекательность кандидата предсказывает его оценку со стороны интервьюера лучше, чем то, что он говорит в течение интервью. Более привлекательные кандидаты оценивались более высоко. Более того, положительный эффект физической привлекательности соискателя усиливался, если позиция, на которую он претендовал, требовала частого взаимодействия с клиентами. Клиентам приятней общаться с привлекательными сотрудниками, интервьюеры понимают это и отдают предпочтение привлекательным соискателям, способным понравиться клиентам. Влияние физической привлекательности кандидата на его оценку становилось ещё сильнее, когда кандидат соответствовал гендерно-специфическим чертам и качествам, требующимся на будущей должности.

Итак, физически привлекательные кандидаты получают, как правило, более высокие оценки, а в некоторых случаях физическая привлекательность становится ключевым основанием для оценки. Далее авторы обращают внимание на необходимость изучения того, на какой стадии интервью оценивается физическая привлекательность. В настоящем исследовании оценка производилась на первом собеседовании, однако можно предположить, что на последующих этапах влияние физической привлекательности соискателей может снижаться по мере того, как становится известно больше информации о профессионализме кандидата.


Источник:
Tsai, W. C., Huang, T. C., & Yu, H. H. (2012). Investigating the unique predictability and boundary conditions of applicant physical attractiveness and non-verbal behaviours on interviewer evaluations in job interviews. Journal of Occupational and Organizational Psychology, 85(1), 60–79. doi: 10.1348/2044-8325.002003

Обозреватель: Полина Шевцова
 
Rambler's Top100 rss