Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

Мы в социальных сетях:

LinkedIn    

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Как фотографии могут помочь лучше понять организации?

15.08.2012

Постоянное совершенствование и развитие техники в современном мире уже никого не удивляет, однако использование её для решения исследовательских проблем в разных сферах научной деятельности порой может оказаться вполне оригинальным. Такой, например, выступает идея использовать фотографии для изучения процессов изменений в организациях. Сама идея использования фотографий в научных исследованиях не нова, однако в рамках исследований организаций подобные методы пока не нашли широкого применения.

Джошуа Рэй и Энн Смит из университета Тэннеси проанализировали развитие фотографических (как часть визуальных) методов в смежных социальных науках – социологии и антропологии и рассмотрели особенности использования этих методов для исследования организаций. Фотографии могут выступать в качестве объекта группового обсуждения, и здесь с точки зрения авторов главное преимущество фотографических методов в том, что фотографии дают возможность очень подробно и во всех деталях репрезентировать реальность, что сводит на нет эффекты забывания и другие формы искажения информации.

Используя фотографический метод, исследователь должен решить несколько принципиальных вопросов: производство фотографий («Чьи фотографии использовать: сделанные исследователями, участниками исследования, архивные фотографии компании или всё вместе?»), получение данных из интервью с использованием фотографий («Кто будет отбирать фотографии для интервью: исследователь или сами участники? Как лучше проводить интервью: индивидуально или в фокус-группах? Какова роль исследователя в процессе интервью: активная или пассивная?»), анализ данных (контент-анализ, тематический анализ и смешанный подход). Рэй и Смит считают, что использование фотографических методов может быть не только уместным, но и полезным для исследования целого ряда областей организационных исследований, например, для  исследования степени согласия работников с существующей стратегией компании, для исследования организационной идентичности.

Использования фотографий в исследовательских целях связано и со специфическими трудностями и этическими вопросами: вопросы анонимности, необходимость получать предварительное согласие на съёмку, скептическое отношение к исследователю-фотографу и др. Тем не менее, фотографические исследования могут пролить свет на аспекты жизни организации, труднодоступные для исследования с помощью традиционных методов.


Источник:
Ray, J. L., & Smith, A. D. (2012). Using Photographs to Research Organizations: Evidence, Considerations, and Application in a Field Study. Organizational Research Methods, 15(2), 288–315. doi: 10.1177/1094428111431110

Обозреватель: Павел Комар
 
Rambler's Top100 rss