@ARTICLE{33704756_62022342_2012, author = {А. П. Коняева}, keywords = {, наставничество, организационная социализация, адаптацияролевое самоопределение}, title = {Руководство для наставников}, journal = {Организационная психология}, year = {2012}, volume = {2}, number = {3}, pages = {67-89}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2012-2-3/62022342.html}, publisher = {}, abstract = {В ноябре 2011 г. - мае 2012 г. автор данного Руководства работал интерим-менеджером в одном из украинских холдингов. Среди задач проекта была оптимизация института наставничества. Для ее решения были изучены действующие регламенты и процедуры, связанные с процессами наставничества, проанализированы причины ранних увольнений. Полученные результаты позволили определить проблемное поле ввода сотрудников в должности, особенности актуальных и будущих стратегических потребностей холдинга в кадрах. На основе видения желаемого будущего были подготовлены и проведены тренинги для сотрудников департамента персонала и менеджеров компании, целью которых являлось формирование нового подхода к наставничеству как к комплексной системе со значительной долей влияния психологических феноменов и закономерностей. Были также подготовлены все необходимые документы, обеспечивающие имплементацию нового подхода: «Положение об адаптации», «Руководство для наставника», «Должностные инструкции», «Бланк задач сотрудника на испытательный период», «Бланк оценки успешности прохождения испытательного периода», «Памятка для торгового представителя» и пр. По окончании тренинга для наставников в качестве опорного материала представлено данное Руководство, помогающее правильно структурировать и оптимально входить в роль наставника.}, annote = {В ноябре 2011 г. - мае 2012 г. автор данного Руководства работал интерим-менеджером в одном из украинских холдингов. Среди задач проекта была оптимизация института наставничества. Для ее решения были изучены действующие регламенты и процедуры, связанные с процессами наставничества, проанализированы причины ранних увольнений. Полученные результаты позволили определить проблемное поле ввода сотрудников в должности, особенности актуальных и будущих стратегических потребностей холдинга в кадрах. На основе видения желаемого будущего были подготовлены и проведены тренинги для сотрудников департамента персонала и менеджеров компании, целью которых являлось формирование нового подхода к наставничеству как к комплексной системе со значительной долей влияния психологических феноменов и закономерностей. Были также подготовлены все необходимые документы, обеспечивающие имплементацию нового подхода: «Положение об адаптации», «Руководство для наставника», «Должностные инструкции», «Бланк задач сотрудника на испытательный период», «Бланк оценки успешности прохождения испытательного периода», «Памятка для торгового представителя» и пр. По окончании тренинга для наставников в качестве опорного материала представлено данное Руководство, помогающее правильно структурировать и оптимально входить в роль наставника.} }