@ARTICLE{33704756_117908773_2013, author = {А. С. Елисеенко and Д. А. Зверев}, keywords = {, симуляция, тренинг, системное мышление, командадинамика}, title = {Технология симулятивного тренинга для развития системного мышления и развития управленческих команд}, journal = {Организационная психология}, year = {2013}, volume = {3}, number = {3}, pages = {97-112}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2013-3-3/117908773.html}, publisher = {}, abstract = {На современном рынке обучения и развития персонала все больше становятся популярны "нетренинговые" форматы обучающих мероприятий. За последние годы возрастает популярность бизнес-симуляций, бизнес-игр и обучающей фасилитации. По сравнению со стратегическими сессиями, тренингами развития стратегического мышления или обычными тренингами развития менеджерских навыков, симулятивный тренинг имеет ряд преимуществ. В частности, он позволяет отрабатывать групповое взаимодействие и коммуникацию, технологии генерации решений; позволяет оценивать успешность тех или иных групповых решений, получая немедленную обратную связь от компьютерного динамического сценария. Кроме того, симулятивный тренинг всегда предлагает в качестве проблемных ситуаций крайне нетривиальные и нетиповые задания и симуляции. Целью статьи является описание дизайна, методологии и подхода к проблемам развития системного мышления управленческих команд. Системное мышление рассматривается как совокупность мыслительных схем, организованных по системному принципу, позволяющих справляться с системными (комплексными) проблемами. Оригинальность метода заключается в использовании сложного динамического компьютерного сценария на основе имитационного моделирования реального бизнеса для тренировки системного мышления.Практическая значимость статьи заключается в описании технологии обучения с учетом особенностей создания команд участников тренинга, которая могла бы помочь практическим психологам использовать технологию симулятивного тренинга на практике, так как, совмещая технологию имитационного моделирования и интерактивных игр, можно создавать высокоэффективную среду для развития системного мышления и развития управленческих команд.}, annote = {На современном рынке обучения и развития персонала все больше становятся популярны "нетренинговые" форматы обучающих мероприятий. За последние годы возрастает популярность бизнес-симуляций, бизнес-игр и обучающей фасилитации. По сравнению со стратегическими сессиями, тренингами развития стратегического мышления или обычными тренингами развития менеджерских навыков, симулятивный тренинг имеет ряд преимуществ. В частности, он позволяет отрабатывать групповое взаимодействие и коммуникацию, технологии генерации решений; позволяет оценивать успешность тех или иных групповых решений, получая немедленную обратную связь от компьютерного динамического сценария. Кроме того, симулятивный тренинг всегда предлагает в качестве проблемных ситуаций крайне нетривиальные и нетиповые задания и симуляции. Целью статьи является описание дизайна, методологии и подхода к проблемам развития системного мышления управленческих команд. Системное мышление рассматривается как совокупность мыслительных схем, организованных по системному принципу, позволяющих справляться с системными (комплексными) проблемами. Оригинальность метода заключается в использовании сложного динамического компьютерного сценария на основе имитационного моделирования реального бизнеса для тренировки системного мышления.Практическая значимость статьи заключается в описании технологии обучения с учетом особенностей создания команд участников тренинга, которая могла бы помочь практическим психологам использовать технологию симулятивного тренинга на практике, так как, совмещая технологию имитационного моделирования и интерактивных игр, можно создавать высокоэффективную среду для развития системного мышления и развития управленческих команд.} }