TY - JOUR TI - Coaching for organisational effectiveness. A complex systems perspective (на англ. языке) T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - коучинг KW - организационная эффективность KW - комплексная парадигма KW - бизнес-психолог AB - В нынешнем тысячелетии, когда организационная система и мир в целом находятся под давлением беспрецедентных изменений и, что еще более важно, скорости этих изменений, организации должны находить новые способы реализовать свои активы и противостоять снижению цен. Они должны быть в состоянии конкурировать на международной арене, где общая стоимость труда и рабочих операций существенно изменилась с появлением новых развивающихся экономических систем, которые влияют на традиционные иерархии экономического статуса. Организационные структуры, мировая экономика и геополитика приобретают сегодня все более неустойчивый, глобальный и неопределенный характер. В этом широком контексте некоторые составляющие успешной организации привлекают к себе внимание и заставляют искать способы реализации лучшего из того, что можно считать организационными активами. Так, мотивирование сотрудников на то, чтобы внести свой вклад в реализацию организационных целей, а не на получение зарплаты и выгод, - очень важный момент в достижении высокой организационной эффективности. Одним из мотивационных инструментов, которыми располагают организации, является использование коучинга на индивидуальном уровне, а также для формирования успешных команд. В этой статье представлен системный взгляд на эту проблему и определяются некоторые ее конкретные аспекты, играющие значительную роль, как отправная точка и возможность для последующего анализа и изучения. Статья представляет собой краткое, но полезное введение в комплексное мышление, которое может быть применено к организациям. Коучинг "помещается внутрь" организационной системы и рассматривается наряду с лидерством и стратегией как ключевой фактор организационной эффективности. Перспектива, из которой исходит этот текст, является перспективой практикующего бизнес-психолога, который сочетает обзор последних взглядов и моделей, опирающихся на исследованиия, с прикладным знанием бизнес-практика, который накопил обширный, более чем 15-летний, деловой опыт международного масштаба, работая с лидерами методологии ведения бизнеса и методологии управления персоналом, с такими как IBM, Alcatel, Johnson & Johnson и Bristol Myers-Squibb. Используя комплексную парадигму, автор развивает понимание коучинга и организационной эффективности в рамках единой концепции, затрагивающей множество заинтересованных сторон и поэтому требующей совместных усилий для определений и успешной реализации, чтобы достичь высокой эффективности организаций. AU - A. Tarry UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2013-3-4/122011761.html PY - 2013 SP - 60-67 VL - 3