TY - JOUR TI - Рынок коучинга в России и за рубежом: статистика и тенденции развития T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - коучинг KW - рынок коучинга KW - профессия коуча KW - профессиональный стандарт KW - коуч KW - командный коучинг AB - Целью данной статьи является обобщение данных международных исследований рынка коучинга в период 2007-2012 гг., а также представление данных собственных исследований рынка коучинга в России в 2013 году. Методология: поиск и сравнение данных между-народных исследований из доверительных источников. Проведены собственные исследования в форме электронного анкетирования. Использованы экспертный и массовый опрос по качественным и количественным показателям. Обработка и сравнение результатов произведены с помощью алгоритмов исследовательской платформы www.monkeysurvey.com. Обобщены достоверные данные международных исследований, показывающие динамику развития глобального рынка коучинга. Результаты российских исследований даютпредставление о ценообразовании, географическом распространении коучинга, профессиональных некоммерческих объединениях коучей и уровне развития профессии коуча. Выводы. С точки зрения международной статистики рынок коучинга в Российской Федерации находится в стадии формирования. По таким статистическим показателям, как плотностькоучей на миллион населения страны, Россия отстает от среднемирового показателя на три порядка. Данные экспертного опроса российского исследования дают достоверную картину развития коучинга в России. Сравнение российских данных с глобальной статистикой позволило сравнить международные и национальные тенденции развития рынка коучинга и профессии коуча. AU - А. В. Королихин UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2014-4-1/129262066.html PY - 2014 SP - 17-24 VL - 4