@ARTICLE{33704756_129270394_2014, author = {S. Cannio}, keywords = {, профессиональный стандарт, регулирование коучинга, сертификация, ключевые компетенцииэтический кодекс}, title = {Regulating the Coaching Profession}, journal = {Организационная психология}, year = {2014}, volume = {4}, number = {1}, pages = {40-45}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2014-4-1/129270394.html}, publisher = {}, abstract = {Регулирование профессии "Коуч"Автор рассматривает опыт развития коучинга, становления профессиональных организаций в мире, разработку профессиональных коучинговых компетенций и Этического кодекса профессии. Специальный предмет внимания автора: опыт противостояния коучинговой профессии "психологическому лобби", отстаивание специфики коучинговой профессиональной деятельности и профессиональных компетенций. В статье проанализирована разработка российского национального стандарта профессии "Коуч" в сопоставлении с мировым опытом разработки компетенций и этики профессии. Автор приходит к заключение, что профессиональный стандарт "Коуч" РФ полностью соответствует высокой планке требований международной федерации коучей (ICF), как в области компетенций, так и в области стандартов этики, а в некоторых отношениях задаёт более высокие требования, например, выделяет компетенцию саморазвития коуча и рекомендацию регулярной супервизии не менее двух раз в год. В российском стандарте заложено специальное внимание к этике и ценностям профессии, а также широкий подход к коучингу, охватывающий различные подходы, направления и стили коучинга с общим требованием к их соответствию основным функциям коучинга и профессиональной этике.}, annote = {Регулирование профессии "Коуч"Автор рассматривает опыт развития коучинга, становления профессиональных организаций в мире, разработку профессиональных коучинговых компетенций и Этического кодекса профессии. Специальный предмет внимания автора: опыт противостояния коучинговой профессии "психологическому лобби", отстаивание специфики коучинговой профессиональной деятельности и профессиональных компетенций. В статье проанализирована разработка российского национального стандарта профессии "Коуч" в сопоставлении с мировым опытом разработки компетенций и этики профессии. Автор приходит к заключение, что профессиональный стандарт "Коуч" РФ полностью соответствует высокой планке требований международной федерации коучей (ICF), как в области компетенций, так и в области стандартов этики, а в некоторых отношениях задаёт более высокие требования, например, выделяет компетенцию саморазвития коуча и рекомендацию регулярной супервизии не менее двух раз в год. В российском стандарте заложено специальное внимание к этике и ценностям профессии, а также широкий подход к коучингу, охватывающий различные подходы, направления и стили коучинга с общим требованием к их соответствию основным функциям коучинга и профессиональной этике.} }