@ARTICLE{33704756_129274492_2014, author = {J. Choukhno}, keywords = {, коучинг, рынок коучинга в России, коучинг в организациях, социокультурные факторытипичные клиенты коучинга}, title = {Coaching in Russia – first steps}, journal = {Организационная психология}, year = {2014}, volume = {4}, number = {1}, pages = {48-54}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2014-4-1/129274492.html}, publisher = {}, abstract = {Коучинг в России - первые шаги В статье описаны условия и особенности, влиявшие на рынок коучинга в России с момента начала его формирования со второй половины 90-х гг. ХХ века. Автором выделены отдельные социокультурные факторы, оказавшие влияние на развитие рынка коучинга и влияющие на его восприятие в бизнес-среде современной России. Отдельное внимание в статье уделяется стереотипам относительно ведения бизнеса, отношения к бизнес-планированию, к деньгам, к личному и профессиональному развитию, существовавшим в обществе в целом и в сознании потенциальных клиентов в момент появления коучинга как отдельной услуги на рынке обучения и развития. Анализируя, кто становится потребителями услуг коучинга и с какими запросами клиенты обращаются к коучам, автор выделяет три наиболее типичных категории потребителей данных услуг, а также описывает, с каким вызовами коучи сталкиваются в своей практике. В статье также рассматривается, какие специалисты приходят в коучинг, как развивается рынок услуг по подготовке коучей, какие из услуг коучинга являются наиболее востребованными. Приводя конкретные примеры, как коучинг работает в индивидуальной практике, как происходит внедрение коучинга в организациях различного масштаба, и соотнося наблюдаемые факторы с тем, что как происходит развитие профессиональных сообществ коучей, автор обозначает потенциальные перспективы и вызовы развития профессии «коуч» в России.}, annote = {Коучинг в России - первые шаги В статье описаны условия и особенности, влиявшие на рынок коучинга в России с момента начала его формирования со второй половины 90-х гг. ХХ века. Автором выделены отдельные социокультурные факторы, оказавшие влияние на развитие рынка коучинга и влияющие на его восприятие в бизнес-среде современной России. Отдельное внимание в статье уделяется стереотипам относительно ведения бизнеса, отношения к бизнес-планированию, к деньгам, к личному и профессиональному развитию, существовавшим в обществе в целом и в сознании потенциальных клиентов в момент появления коучинга как отдельной услуги на рынке обучения и развития. Анализируя, кто становится потребителями услуг коучинга и с какими запросами клиенты обращаются к коучам, автор выделяет три наиболее типичных категории потребителей данных услуг, а также описывает, с каким вызовами коучи сталкиваются в своей практике. В статье также рассматривается, какие специалисты приходят в коучинг, как развивается рынок услуг по подготовке коучей, какие из услуг коучинга являются наиболее востребованными. Приводя конкретные примеры, как коучинг работает в индивидуальной практике, как происходит внедрение коучинга в организациях различного масштаба, и соотнося наблюдаемые факторы с тем, что как происходит развитие профессиональных сообществ коучей, автор обозначает потенциальные перспективы и вызовы развития профессии «коуч» в России.} }