TY - JOUR TI - Coaching in Russia – first steps T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - коучинг KW - рынок коучинга в России KW - коучинг в организациях KW - социокультурные факторы KW - типичные клиенты коучинга AB - Коучинг в России - первые шаги В статье описаны условия и особенности, влиявшие на рынок коучинга в России с момента начала его формирования со второй половины 90-х гг. ХХ века. Автором выделены отдельные социокультурные факторы, оказавшие влияние на развитие рынка коучинга и влияющие на его восприятие в бизнес-среде современной России. Отдельное внимание в статье уделяется стереотипам относительно ведения бизнеса, отношения к бизнес-планированию, к деньгам, к личному и профессиональному развитию, существовавшим в обществе в целом и в сознании потенциальных клиентов в момент появления коучинга как отдельной услуги на рынке обучения и развития. Анализируя, кто становится потребителями услуг коучинга и с какими запросами клиенты обращаются к коучам, автор выделяет три наиболее типичных категории потребителей данных услуг, а также описывает, с каким вызовами коучи сталкиваются в своей практике. В статье также рассматривается, какие специалисты приходят в коучинг, как развивается рынок услуг по подготовке коучей, какие из услуг коучинга являются наиболее востребованными. Приводя конкретные примеры, как коучинг работает в индивидуальной практике, как происходит внедрение коучинга в организациях различного масштаба, и соотнося наблюдаемые факторы с тем, что как происходит развитие профессиональных сообществ коучей, автор обозначает потенциальные перспективы и вызовы развития профессии «коуч» в России. AU - J. Choukhno UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2014-4-1/129274492.html PY - 2014 SP - 48-54 VL - 4