@ARTICLE{33704756_129289665_2014, author = {Е. М. Кларина and М. В. Кларин}, keywords = {, коучинговые компетенции, профессиональный стандарт, сопротивлениекейс}, title = {«Типовая нестандартная ситуация»: работа с сопротивлением с позиции Профессионального стандарта «Коуч»}, journal = {Организационная психология}, year = {2014}, volume = {4}, number = {1}, pages = {96-100}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2014-4-1/129289665.html}, publisher = {}, abstract = {Статья иллюстрирует практическое использование Профессионального стандарта «Коуч» и носит прикладной характер. Основная цель - показать, как ориентиры разработанного в 2013 году Профессионального стандарта «Коуч» могут применяться для повышения эффективности работы коуча, рассмотреть ценность соблюдения коучинговых компетенций. Приведен пример типичной ситуации, которая выглядит как отклонение от идеальной картины коучинговой работы («потребность клиента ˗ запрос ˗ постановка цели ˗ коучинговые сессии ˗ достижение результата»). Парадоксально то, что такие «отклонения» являются распространёнными и типичными для коучинга в организациях. Характерная примета ситуаций в том, что взаимодействие коуча и потенциального клиента, ещё не ставшего клиентом, начинается до формального начала и вне официальных рамок коучинга. Отражена суть работы с сопротивлением, которое возникает в контексте корпоративного коучинга. В статье сопоставлены исходные отношения коуча: 1) сопротивление клиента является отклонением от нормальной (правильной) картины коучинга в организации, необходимо продумать и найти меры влияния на сотрудника, чтобы включить его в коучинговую работу; 2) сопротивление клиента является вариантом нормальной (естественной) реакциина обстановку «внедрения» коучинга в организации. Профессиональный стандарт является базой, основываясь на которой можно достигнуть эффективных результатов в работес клиентом. Анализ кейса показывает, что хотя Профессиональный стандарт не является рецептом, в нём заложены эвристически важные положения, которые ориентируют коуча в нестандартной ситуации. На конкретном примере показано, как компетенции и стандарт профессии влияют на качество сотрудничества и составляют основу эффективной работы коуча.}, annote = {Статья иллюстрирует практическое использование Профессионального стандарта «Коуч» и носит прикладной характер. Основная цель - показать, как ориентиры разработанного в 2013 году Профессионального стандарта «Коуч» могут применяться для повышения эффективности работы коуча, рассмотреть ценность соблюдения коучинговых компетенций. Приведен пример типичной ситуации, которая выглядит как отклонение от идеальной картины коучинговой работы («потребность клиента ˗ запрос ˗ постановка цели ˗ коучинговые сессии ˗ достижение результата»). Парадоксально то, что такие «отклонения» являются распространёнными и типичными для коучинга в организациях. Характерная примета ситуаций в том, что взаимодействие коуча и потенциального клиента, ещё не ставшего клиентом, начинается до формального начала и вне официальных рамок коучинга. Отражена суть работы с сопротивлением, которое возникает в контексте корпоративного коучинга. В статье сопоставлены исходные отношения коуча: 1) сопротивление клиента является отклонением от нормальной (правильной) картины коучинга в организации, необходимо продумать и найти меры влияния на сотрудника, чтобы включить его в коучинговую работу; 2) сопротивление клиента является вариантом нормальной (естественной) реакциина обстановку «внедрения» коучинга в организации. Профессиональный стандарт является базой, основываясь на которой можно достигнуть эффективных результатов в работес клиентом. Анализ кейса показывает, что хотя Профессиональный стандарт не является рецептом, в нём заложены эвристически важные положения, которые ориентируют коуча в нестандартной ситуации. На конкретном примере показано, как компетенции и стандарт профессии влияют на качество сотрудничества и составляют основу эффективной работы коуча.} }