@ARTICLE{33704756_129290281_2014, author = {С. Кулиева}, keywords = {, этические нормы, профессиональный стандарт, ключевые компетенции, супервизиядемо-сессия}, title = {Групповая супервизия, основанная на Российском профессиональном стандарте «Коуч»}, journal = {Организационная психология}, year = {2014}, volume = {4}, number = {1}, pages = {103-107}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2014-4-1/129290281.html}, publisher = {}, abstract = {В статье отражены непосредственные впечатления и их анализ, относящиеся к работе автора в супервизируемой демо-сессии в рамках деятельности рабочей группы по разработке Профессионального стандарта «Коуч». Подход автора в коучинге находится на пересечении гуманистической психологии и когнитивно-бихевиористского метода, что позволяет, с одной стороны, рассматривать запросы клиента с точки зрения реализации его предназначения и таким образом затрагивать экзистенциальные темы в работе, с другой стороны ,используя точные калибровки и разработку плана действий, которые предстоит предпринять клиенту для реализации полученных инсайтов в жизнь, позволяет закреплять на поведенческом уровне новые желательные мыслительные и поведенческие паттерны. Анализ опыта супервизируемой демо-сессии проведён по структуре: 1) Что именно происходит/происходило? 2) Почему было важно действовать именно таким образом? 3) В какой роли выступал коуч? 4) Ради чего / для какого результата были предприняты эти действия? 5) Приводили ли действия к желаемому результату? 6) К каким выводам я пришла по итогам данной работы? Несколько точек зрения, высказанные в обратной связи по итогам сессии, можно условно разделить на следующие: а) важность четкого заключения контракта на заявляемую тему, а также сохранение гибкости, которая позволяет уточнять-дополнять запрос клиента, делая его более ясным и актуальным; б) необходимость центрированности самого коуча и качественный навык управления состояниями и подачи обратной связи клиенту, в том числе и через невербальное отражение, а также использования понятного клиенту языка; в) четкость в определении своей коучинговой позиции. Мероприятие даёт возможность получить заинтересованную и развивающую обратную связь от коллег, а также поделиться своей рефлексией по поводу данного опыта.}, annote = {В статье отражены непосредственные впечатления и их анализ, относящиеся к работе автора в супервизируемой демо-сессии в рамках деятельности рабочей группы по разработке Профессионального стандарта «Коуч». Подход автора в коучинге находится на пересечении гуманистической психологии и когнитивно-бихевиористского метода, что позволяет, с одной стороны, рассматривать запросы клиента с точки зрения реализации его предназначения и таким образом затрагивать экзистенциальные темы в работе, с другой стороны ,используя точные калибровки и разработку плана действий, которые предстоит предпринять клиенту для реализации полученных инсайтов в жизнь, позволяет закреплять на поведенческом уровне новые желательные мыслительные и поведенческие паттерны. Анализ опыта супервизируемой демо-сессии проведён по структуре: 1) Что именно происходит/происходило? 2) Почему было важно действовать именно таким образом? 3) В какой роли выступал коуч? 4) Ради чего / для какого результата были предприняты эти действия? 5) Приводили ли действия к желаемому результату? 6) К каким выводам я пришла по итогам данной работы? Несколько точек зрения, высказанные в обратной связи по итогам сессии, можно условно разделить на следующие: а) важность четкого заключения контракта на заявляемую тему, а также сохранение гибкости, которая позволяет уточнять-дополнять запрос клиента, делая его более ясным и актуальным; б) необходимость центрированности самого коуча и качественный навык управления состояниями и подачи обратной связи клиенту, в том числе и через невербальное отражение, а также использования понятного клиенту языка; в) четкость в определении своей коучинговой позиции. Мероприятие даёт возможность получить заинтересованную и развивающую обратную связь от коллег, а также поделиться своей рефлексией по поводу данного опыта.} }