TY - JOUR TI -

Человеко-центрированный подход в организационных отношениях (на англ. яз.)

T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - человеко-центрированный подход KW - частная и общая модель отношений KW - эмпатическое слушание KW - конгруэтность KW - эмпатия KW - безусловное позитивное уважение AB - В статье освещаются возможности и специфика применения человеко-центрированного подхода к организационным отношениям и развитию. Статья представляет собой компиляцию программных статей «Различия» ("Differences") и « Стратегическое будущее человеко-центрированного подхода» ("The Strategic Future of the PCA"), а также кратких очерков о четырех человеко-центрированных умениях, опубликованных ранее в бюллетене Bristlecon. Проводится тщательный анализ различий между клиенто-центрированной психотерапией как частной моделью конструктивных помогающих отношений и человеко-центрированным подходом как общей модели для всех повседневных отношений между людьми. Подчеркивается, что в повседневных отношениях человеко-центрированные умения используются на основе свободного осознанного выбора в интересах самого применяющего эти умения, а также, что человекоцентрированные умения - это инструментальный набор, а не набор ценностей, обязательных для использования везде и всегда. Указывается, что применение данного подхода к организационным отношениям и развитию приносит существенный эффект в виде роста производительности организации  («любая работа осуществляется посредством отношений») и удовлетворенности сотрудников отношениями с коллегами и руководством. Утверждается, что, поскольку бизнес является доминирующим институтом современной цивилизации, осуществляющим значимые социальные изменения, существует значительная возможность повлиять на эти изменения, применяя человеко-центрированный подход к организационному развитию. Информируется, что создана "Pajaro Group" - международная группа специалистов, применяющих человеко-центрированный подход в организациях, которая преследует целью создание "критической массы" человеко-центрированного подхода в бизнесе для такого влияния. Это имеет стратегическое значение в информационный век,  характеризующийся «интенсивными технологиями» и «интенсивными контактами». В приведенных описаниях человеко-центрированных умений указываются их целевое назначение, нюансы применения, эффекты, а также описывается алгоритм их применения в повседневных, в том числе, в деловых, отношениях. AU - E. E. Medows UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2014-4-2/129816560.html PY - 2014 SP - 46-52 VL - 4