TY - JOUR TI - Социально-психологические особенности людей, имеющих намерение начать свой бизнес T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - ценности KW - индивидуальный социальный капитал KW - экономические установки KW - предприниматели AB - В данной работе представлены результаты исследования различий в показателях индивидуального социального капитала, базовых ценностей и экономических установок у респондентов, имеющих намерение начать свой бизнес в течение двух ближайших лет (N = 269), и эквивалентной группы — людей без данного намерения (N = 270), проведенного в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах РФ. Цель исследования заключалась в выявлении социально-психологических особенностей людей, имеющих намерение начать свой бизнес. Для сбора эмпирических данных был использован опросник, специально разработанный сотрудниками международной лаборатории социокультурных исследований в 2012 г. и содержащий в себе вопросы относительно базовых ценностей, экономических установок и социального капитала респондентов. В итоге проведенного исследованиябыли выявлены ключевые различия в структуре индивидуального социального капиталау людей с намерением открыть бизнес и без данного намерения в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах, их базовых ценностях и экономических установках. Полученные результаты позволили прийти к выводу о том, что ндивидуальный социальный капитал связан с возникновением намерения к открытию собственного бизнеса. У намеревающихся открыть собственный бизнес респондентов обнаружены высокие показатели выраженности таких ценностей, как: «Самостоятельность поступков», «Достижения» и «Стимуляции», в то время как у респондентов, не намеревающихся открыть бизнес, на первый план выходят ценности: «Чувство долга», «Межличностная конформность» и «Скромность». С точки зрения практической значимости, интересной представляется перспектива дальнейших исследований с целью поиска ответа на вопрос, являются ли данные различия между этими двумя группами неизменными или же можно при определенных условиях менять установки и ценности респондентов, тем самым способствовать росту числа людей, намеревающихся начать предпринимательскую деятельность. AU - О. В. Корсун UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2014-4-2/129817899.html PY - 2014 SP - 57-78 VL - 4