@ARTICLE{33704756_134599989_2014, author = {Т. Ю. Базаров and Ю. С. Шевченко}, keywords = {, организационный лидер, виртуализация, множественная идентичность, внимание, воображениеволя}, title = {Организационный лидер посткризисного периода}, journal = {Организационная психология}, year = {2014}, volume = {4}, number = {3}, pages = {69-86}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2014-4-3/134599989.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматриваются психологические вызовы, с которыми столкнулись лидеры современных организаций. Социальный контекст анализируется сквозь призму изменений, связанных с развитием информационных технологий. С развитием гуманистических ценностей человек стал более свободен в своих проявлениях. Он может выбирать поведение, ориентируясь на окружающую ситуацию. Но там, где остаются неопределенными критерии принятия решения, появляется проблема выбора. Отмечаются, что особенностями современной социальной ситуации являются: виртуализация, множественная идентичность и тотальная погруженность во внешнюю социально-коммуникативную среду. Отсутствие универсальных целостностей в современном мире приводит к отсутствию у человека самотождественности. Повседневная реальность способствует легкости смены ролей и соответствующих идентичностей. Толерантность к неопределенности становится важным качеством, позволяющим преодолеть «разорванность»,«фрагментарность» социального мира. В качестве направления, позволяющего лидеру эффективно адаптироваться к условиям изменений, предлагается развитие таких качеств личности, как конструктивное воображение, сверх-произвольное внимание и управляемая воля. В кризисной ситуации лидеру важно обновить существующий и построить новый, более надежный мост между прошлым и будущим. Необходимо порождать более осмысленные, более стратегические, более целеустремленные, более гибкие, более рациональные и актуальные жизненные замыслы — программы достижения и избегания. Особенностями проявления «лидерского видения» в посткризисный период представляются: саморегуляция, интеграция разума и интуиции, готовность к выбору в равновероятных условиях.}, annote = {В статье рассматриваются психологические вызовы, с которыми столкнулись лидеры современных организаций. Социальный контекст анализируется сквозь призму изменений, связанных с развитием информационных технологий. С развитием гуманистических ценностей человек стал более свободен в своих проявлениях. Он может выбирать поведение, ориентируясь на окружающую ситуацию. Но там, где остаются неопределенными критерии принятия решения, появляется проблема выбора. Отмечаются, что особенностями современной социальной ситуации являются: виртуализация, множественная идентичность и тотальная погруженность во внешнюю социально-коммуникативную среду. Отсутствие универсальных целостностей в современном мире приводит к отсутствию у человека самотождественности. Повседневная реальность способствует легкости смены ролей и соответствующих идентичностей. Толерантность к неопределенности становится важным качеством, позволяющим преодолеть «разорванность»,«фрагментарность» социального мира. В качестве направления, позволяющего лидеру эффективно адаптироваться к условиям изменений, предлагается развитие таких качеств личности, как конструктивное воображение, сверх-произвольное внимание и управляемая воля. В кризисной ситуации лидеру важно обновить существующий и построить новый, более надежный мост между прошлым и будущим. Необходимо порождать более осмысленные, более стратегические, более целеустремленные, более гибкие, более рациональные и актуальные жизненные замыслы — программы достижения и избегания. Особенностями проявления «лидерского видения» в посткризисный период представляются: саморегуляция, интеграция разума и интуиции, готовность к выбору в равновероятных условиях.} }