TY - JOUR TI - Специфика развития образа мира в разнотипных профессиях T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - образ мира KW - профессиональная специфичность KW - развитие образа мира KW - профессиональная специфичность образа мира AB - В статье описаны общие и специфические закономерности развития образа мира в разнотипных профессиях. Приведены результаты эмпирического исследования развития образа мира в разнотипных профессиях. Общие закономерности развития образа мира, присущие различным типам профессии, проявляются на уровне перцептивного и семантического слоёв образа мира. На уровне семантического слоя динамика развития профессиональной специфики образа мира проявляется в увеличении степени групповой сплочённости оценивания стимулов, нарастании степени профессиональной специфичности оценивания с увеличением стажа профессиональной деятельности, а также в развитии функциональности значений профессионально значимых стимулов. Развитие перцептивного мира также подчиняется общим для различныхтипов профессий закономерностям, проявляющимся в нарастании степени профессиональной специфичности с увеличением стажа профессиональной деятельности. Специфические закономерности проявляются на уровне ядерного слоя образа мира. Характер динамики структур ядерного слоя образа мира в процессе освоения профессиональной деятельности является различным в зависимости от специфики профессиональной деятельности. Группы преподавателей с различным стажем профессиональной деятельности имеют более выраженные и профессионально детерминированные различия в ценностных ориентациях, чем группы бухгалтеров с различным стажем профессиональной деятельности. Группы бухгалтеров с различным стажем профессиональной деятельности различаются по показателю интернальности в области неудач (более высокий показатель у специалистов с меньшим стажем), что не наблюдается при сопоставлении групп преподавателей с различным стажем. AU - В. А. Склейнис UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2015-5-1/146303275.html PY - 2015 SP - 34-58 VL - 5