@ARTICLE{33704756_180040553_2016, author = {}, keywords = {от редакции}, title = {От редакции}, journal = {Организационная психология}, year = {2016}, volume = {6}, number = {1}, pages = {4-5}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2016-6-1/180040553.html}, publisher = {}, abstract = {Представляем новый номер нашего журнала.Открывает его статья Т. С. Чуйковой и Д. И. Сотниковой «Особенности отношения к работе в условиях негарантированной занятости». В статье обсуждается относительно новый для отечественной психологии феномен негарантированной работы: его основные характеристики, отдельные подходы к изучению, психологические следствия. На основании результатов проведенного эмпирического исследования, проведенного в нескольких организациях крупного промышленного города центральной части России, авторы приходят к выводу, что субъективное чувство негарантированной работы приводит к падению вовлеченности и приверженности работе, повышению уровня депрессии и трудовой мобильности.В рубрике «Организационно-психологическая практика» опубликована статья авторского коллектива из Франции — Д. Оттисье, Ж.-К. Фукри, Е. Пащенко-де Превиль, Т. Рэнар — «Инновации в менеджменте на примере использования обучающих сетей в национальном обществе французских железных дорог». По мнению авторов, основным результатом использования обучающих сетей является совместная выработка решений и их успешное внедрение в производство. Функционирование обучающих сетей базируется на доверии и взаимопонимании между участниками, что способствует кооперации и характеризуется особой моделью отношений. Опыт использования обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог позволяет говорить об их перспективности в деле повышения вовлеченности персонала в организационную жизнь. Статья А. С. Елисеенко «Решение комплексных проблем в организации: методы поддержки группового мышления», представленная в рубрике «Первые шаги», освещает эвристические методы решения задач, применимые для групповых сессий решения комплексных проблем в современных бизнес-организациях. Рассматривается возможность построения процедуры группового решения комплексных проблем на основе модели цикла решения Р. Стернберга. Предлагается оригинальная классификация эвристических методов, рекомендуемых для каждого этапа движения в пространстве задачи.В рубрике "Конференции" размещена информация о предстоящих международных научно-практических конференциях на организационно-психологическую тематику. Завершает номер в рубрике «Литературный гид» традиционная заметка от редакции о двадцати самых цитируемых и двадцати самых «свежих» научных статьях, посвященных обучающимся организациям.}, annote = {Представляем новый номер нашего журнала.Открывает его статья Т. С. Чуйковой и Д. И. Сотниковой «Особенности отношения к работе в условиях негарантированной занятости». В статье обсуждается относительно новый для отечественной психологии феномен негарантированной работы: его основные характеристики, отдельные подходы к изучению, психологические следствия. На основании результатов проведенного эмпирического исследования, проведенного в нескольких организациях крупного промышленного города центральной части России, авторы приходят к выводу, что субъективное чувство негарантированной работы приводит к падению вовлеченности и приверженности работе, повышению уровня депрессии и трудовой мобильности.В рубрике «Организационно-психологическая практика» опубликована статья авторского коллектива из Франции — Д. Оттисье, Ж.-К. Фукри, Е. Пащенко-де Превиль, Т. Рэнар — «Инновации в менеджменте на примере использования обучающих сетей в национальном обществе французских железных дорог». По мнению авторов, основным результатом использования обучающих сетей является совместная выработка решений и их успешное внедрение в производство. Функционирование обучающих сетей базируется на доверии и взаимопонимании между участниками, что способствует кооперации и характеризуется особой моделью отношений. Опыт использования обучающих сетей в Национальном обществе французских железных дорог позволяет говорить об их перспективности в деле повышения вовлеченности персонала в организационную жизнь. Статья А. С. Елисеенко «Решение комплексных проблем в организации: методы поддержки группового мышления», представленная в рубрике «Первые шаги», освещает эвристические методы решения задач, применимые для групповых сессий решения комплексных проблем в современных бизнес-организациях. Рассматривается возможность построения процедуры группового решения комплексных проблем на основе модели цикла решения Р. Стернберга. Предлагается оригинальная классификация эвристических методов, рекомендуемых для каждого этапа движения в пространстве задачи.В рубрике "Конференции" размещена информация о предстоящих международных научно-практических конференциях на организационно-психологическую тематику. Завершает номер в рубрике «Литературный гид» традиционная заметка от редакции о двадцати самых цитируемых и двадцати самых «свежих» научных статьях, посвященных обучающимся организациям.} }