@ARTICLE{33704756_199967897_2016, author = {А. Ю. Лисовская}, keywords = {, абсентеизм, презентеизм, здоровье, человеческий капиталпродуктивность труда}, title = {«Отсутствие присутствия»: о необходимости исследований феномена презентеизма}, journal = {Организационная психология}, year = {2016}, volume = {6}, number = {4}, pages = {53-64}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2016-6-4/199967897.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматривается феномен презентеизма как намерения сотрудника посещать работу, несмотря на проблемы со здоровьем. Феномен подробно описан в зарубежной литературе, однако фактически отсутствует как самостоятельный конструкт в литературе отечественной. Подробно анализируются понятия «презентеизм», «абсентеизм», причины презентеизма и его последствия как для работника, так и для организации в целом. Цель. Статья посвящена новому для отечественной организационной психологии феномену и носит обзорный характер. Статья состоит из пяти логически связанных между собой частей. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, в основной части представлены определения презентеизма и подходы к его изучению, сделаны выводы и даны рекомендации по дальнейшему изучению этого феномена в российском контексте. Результаты. Приведен обширный обзор литературных источников по проблеме презентеизма, дано определение этому феномену и перечислены основные факторы, влияющие на появление тенденции презентеизма среди работников. Выводы. Данная работа может послужить основой для дальнейших исследований в области презентеизма. Ценность результатов. Осуществлённый обзор позволяет наиболее полно рассмотреть проблему, ранее не освещённую российскими теоретиками и практиками, выводы могут быть использованы при построении организационной политики компаний.}, annote = {В статье рассматривается феномен презентеизма как намерения сотрудника посещать работу, несмотря на проблемы со здоровьем. Феномен подробно описан в зарубежной литературе, однако фактически отсутствует как самостоятельный конструкт в литературе отечественной. Подробно анализируются понятия «презентеизм», «абсентеизм», причины презентеизма и его последствия как для работника, так и для организации в целом. Цель. Статья посвящена новому для отечественной организационной психологии феномену и носит обзорный характер. Статья состоит из пяти логически связанных между собой частей. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, в основной части представлены определения презентеизма и подходы к его изучению, сделаны выводы и даны рекомендации по дальнейшему изучению этого феномена в российском контексте. Результаты. Приведен обширный обзор литературных источников по проблеме презентеизма, дано определение этому феномену и перечислены основные факторы, влияющие на появление тенденции презентеизма среди работников. Выводы. Данная работа может послужить основой для дальнейших исследований в области презентеизма. Ценность результатов. Осуществлённый обзор позволяет наиболее полно рассмотреть проблему, ранее не освещённую российскими теоретиками и практиками, выводы могут быть использованы при построении организационной политики компаний.} }