@ARTICLE{33704756_204796483_2017, author = {Л. В. Карапетян}, keywords = {, эмоциональное благополучиебазовая жизненная установка}, title = {Особенности эмоционального благополучия рабочих и инженерно-технических работников промышленных предприятий}, journal = {Организационная психология}, year = {2017}, volume = {7}, number = {1}, pages = {31-50}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2017-7-1/204796483.html}, publisher = {}, abstract = {Целью данной работы является изучение особенностей эмоционального благополучия работников производственных предприятий (рабочих и инженерно-технических специальностей). В статье представлена актуальность изучения эмоционального благополучия персонала, рассмотрена история изучения этой проблемной области. Раскрыты субъективные предпосылки эмоционального благополучия, а также описаны результаты эмпирического исследования эмоционального благополучия работников производственных предприятий. Методики исследования. Методика диагностики особенностей социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса - Р. Даймонд, опросник определения атрибутивного стиля объяснения жизненных событий SASQ М. Селигмана, методика «Незаконченные предложения», атакже семантический дифференциал с использованием специально подобранных дескрипторов. Результаты. Проведённое исследование позволило автору сформулировать основные выводы о различиях в структуре эмоционального благополучия у рабочих и инженерно-технических работников в зависимости от его типа (позитивное / негативное). В целом рабочие иинженерно-технические работники имеют преимущественно высокий уровень эмоционального благополучия, средний уровень адаптации и умеренно пессимистичны. При этом инженерно-технические работники в большей степени связывают успех с собственной активной позицией в работе, карьере, в то время как рабочие предпочитают более пассивную позицию, полагаясь на удачу. Научную ценность представляет оригинальная трёхмерная модель эмоционального благополучия, включающая уровни эмоционального оценивания (уровень единичного), личностных качеств (уровень особенного) и имплицитных представлений (уровень общего), а также описание особенностей эмоционального благополучия разных групп персонала производственной сферы, связанного с полом, возрастом, образованием.}, annote = {Целью данной работы является изучение особенностей эмоционального благополучия работников производственных предприятий (рабочих и инженерно-технических специальностей). В статье представлена актуальность изучения эмоционального благополучия персонала, рассмотрена история изучения этой проблемной области. Раскрыты субъективные предпосылки эмоционального благополучия, а также описаны результаты эмпирического исследования эмоционального благополучия работников производственных предприятий. Методики исследования. Методика диагностики особенностей социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса - Р. Даймонд, опросник определения атрибутивного стиля объяснения жизненных событий SASQ М. Селигмана, методика «Незаконченные предложения», атакже семантический дифференциал с использованием специально подобранных дескрипторов. Результаты. Проведённое исследование позволило автору сформулировать основные выводы о различиях в структуре эмоционального благополучия у рабочих и инженерно-технических работников в зависимости от его типа (позитивное / негативное). В целом рабочие иинженерно-технические работники имеют преимущественно высокий уровень эмоционального благополучия, средний уровень адаптации и умеренно пессимистичны. При этом инженерно-технические работники в большей степени связывают успех с собственной активной позицией в работе, карьере, в то время как рабочие предпочитают более пассивную позицию, полагаясь на удачу. Научную ценность представляет оригинальная трёхмерная модель эмоционального благополучия, включающая уровни эмоционального оценивания (уровень единичного), личностных качеств (уровень особенного) и имплицитных представлений (уровень общего), а также описание особенностей эмоционального благополучия разных групп персонала производственной сферы, связанного с полом, возрастом, образованием.} }