@ARTICLE{33704756_209518662_2017, author = {}, keywords = {от редакции}, title = {От редакции}, journal = {Организационная психология}, year = {2017}, volume = {7}, number = {3}, pages = {6-7}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2017-7-3/209518662.html}, publisher = {}, abstract = {Представляем новый номер нашего журнала. Журнал продолжает знакомить читателей споследними событиями в области организационной психологии.В рубрике «Исследования в организационной психологии» представлены два исследовательских отчёта. В статье К. А. Багратиони «Социально-психологическая обусловленность групповой осознанности в организациях» излагаются итоги теоретического и эмпирического изучения организационной и социально-психологической детерминации групповой осознанности. Выяснилось, что процессы групповой осознанности обусловлены степенью выраженности коллективизма в организационной культуре изученных предприятий. При этом высокий уровень групповой осознанности сочетается с низким уровнем рефлексивности, что может свидетельствовать о неготовности сотрудников включаться в рефлексивные практики, несмотря на наличие необходимых организационных условий. Н. Л. Иванова и Д. И. Мошинская анализируют основные параметры восприятия сотрудниками своей компании-работодателя в статье «Особенности восприятия HR-бренда сотрудниками с разными характеристиками социальной идентичности». К основным параметрам восприятия отнесены такие, как: «общие характеристики компании»,«социальное доверие», «условия и бенефиты», «возможности профессионального развития».Рубрику «Организационно-психологическая практика» представляет статья М. А. Иванова «Организационная диагностика в процессе клиент-центрированного управленческого консультирования». С точки зрения технологии консультирования, предлагаемый подход к диагности кеорганизации отличается от общепризнанных тем, что в нём уделяется большое внимание реконструкции истории организации и особенно индивидуальным различиям в видении организации у её менеджеров и собственников, а также их индивидуальным историям. Методологическое же отличие подхода связано не столько с используемыми методами, сколько с диалогической позицией консультанта в каждом интервью. Эта позиция определяет минимальную формализацию диагностики, свободное обсуждение с каждым менеджером заданного набора тем.В рубрике «Первые шаги» вы найдёте статью Р. К. Несмеяновой и С. А. Липатова «Взаимосвязь восприятия и привлекательности корпоративной культуры с организационной идентификацией сотрудников», а также статью К. С. Нестеровой «Сравнительный анализ результатовордерной диагностики организационной культуры российского и американского университетов (на примере подразделений международного сотрудничества)». Если первое исследование выполнено в духе традиционного количественного анализа с применением методов моделирования, то второе исследование носит преимущественно качественный характер.В рубрике «Конференции» размещена информация о предстоящих событиях 2018 года: Двадцатая Международная конференция по индустриальной и организационной психологии (ICIOP 2018), Тридцать третья Ежегодная конференция Сообщества индустриальных и организационных психологов (SIOP) и Ежегодная конференция сообщества организационных психологов Латвии (LOPB) на тему «Инструменты организационного психолога».Традиционную редакционную заметку «20 самых цитируемых и 20 самых свежих статей на тему бренда работодателя (HR-бренд)» вы найдёте в рубрике «Литературный гид».}, annote = {Представляем новый номер нашего журнала. Журнал продолжает знакомить читателей споследними событиями в области организационной психологии.В рубрике «Исследования в организационной психологии» представлены два исследовательских отчёта. В статье К. А. Багратиони «Социально-психологическая обусловленность групповой осознанности в организациях» излагаются итоги теоретического и эмпирического изучения организационной и социально-психологической детерминации групповой осознанности. Выяснилось, что процессы групповой осознанности обусловлены степенью выраженности коллективизма в организационной культуре изученных предприятий. При этом высокий уровень групповой осознанности сочетается с низким уровнем рефлексивности, что может свидетельствовать о неготовности сотрудников включаться в рефлексивные практики, несмотря на наличие необходимых организационных условий. Н. Л. Иванова и Д. И. Мошинская анализируют основные параметры восприятия сотрудниками своей компании-работодателя в статье «Особенности восприятия HR-бренда сотрудниками с разными характеристиками социальной идентичности». К основным параметрам восприятия отнесены такие, как: «общие характеристики компании»,«социальное доверие», «условия и бенефиты», «возможности профессионального развития».Рубрику «Организационно-психологическая практика» представляет статья М. А. Иванова «Организационная диагностика в процессе клиент-центрированного управленческого консультирования». С точки зрения технологии консультирования, предлагаемый подход к диагности кеорганизации отличается от общепризнанных тем, что в нём уделяется большое внимание реконструкции истории организации и особенно индивидуальным различиям в видении организации у её менеджеров и собственников, а также их индивидуальным историям. Методологическое же отличие подхода связано не столько с используемыми методами, сколько с диалогической позицией консультанта в каждом интервью. Эта позиция определяет минимальную формализацию диагностики, свободное обсуждение с каждым менеджером заданного набора тем.В рубрике «Первые шаги» вы найдёте статью Р. К. Несмеяновой и С. А. Липатова «Взаимосвязь восприятия и привлекательности корпоративной культуры с организационной идентификацией сотрудников», а также статью К. С. Нестеровой «Сравнительный анализ результатовордерной диагностики организационной культуры российского и американского университетов (на примере подразделений международного сотрудничества)». Если первое исследование выполнено в духе традиционного количественного анализа с применением методов моделирования, то второе исследование носит преимущественно качественный характер.В рубрике «Конференции» размещена информация о предстоящих событиях 2018 года: Двадцатая Международная конференция по индустриальной и организационной психологии (ICIOP 2018), Тридцать третья Ежегодная конференция Сообщества индустриальных и организационных психологов (SIOP) и Ежегодная конференция сообщества организационных психологов Латвии (LOPB) на тему «Инструменты организационного психолога».Традиционную редакционную заметку «20 самых цитируемых и 20 самых свежих статей на тему бренда работодателя (HR-бренд)» вы найдёте в рубрике «Литературный гид».} }