@ARTICLE{33704756_209520585_2017, author = {Р. К. Несмеянова and С. А. Липатов}, keywords = {, корпоративная культура, организационная идентификация, привлекательность корпоративной культуры, медиатормодератор}, title = {Взаимосвязь восприятия и привлекательности корпоративной культуры с организационной идентификацией сотрудников}, journal = {Организационная психология}, year = {2017}, volume = {7}, number = {3}, pages = {67-84}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2017-7-3/209520585.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматривается проблема взаимосвязи воспринимаемой корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников. Наличие данной взаимосвязи подтверждено многими эмпирическими исследованиями, однако её особенности и характер не до конца прояснены. Установлено, что на неё оказывают влияние различные переменные, как усиливая, так и ослабляя ее. В статье приведен краткий теоретический обзор данной проблемы и представлены результаты проведенного эмпирического исследования. Его целью было прояснение характера взаимосвязи между оценками корпоративной культуры работниками организациии их организационной идентификацией, а также проверка непосредственной функции такой переменной, как привлекательность организационной культуры — либо в качестве модератора, либо в качестве медиатора в данной взаимосвязи. Дизайн исследования. В исследовании приняли участие 67 респондентов. Все они являются сотрудниками коммерческих организаций, с образованием не ниже средне-специального. Сбор данных проводился в один этап, участникам предлагалось заполнить анкету, составленную из четырёх блоков. Данные были математически обработаны с помощью корреляционного анализа и анализа частных коэффициентов корреляции. Результаты. Получены данные о том, что уровень идентификации с подразделением положительно связан с уровнем идентификации с организацией в целом. По полученным результатам можно сделать вывод, что статистически значимая взаимосвязь между воспринимаемой корпоративной культурой и организационной идентификацией опосредуется привлекательностью организационной культуры. Таким образом, когда сотруднику воспринимаемая культура корпорации кажется привлекательной, более вероятно формирование у него положительной формы идентификации с организацией. Перспективой разработки данного направления исследований является создание комплексной концептуальной модели, учитывающей силу и направление влияния всех выявленных переменных, опосредующих данную взаимосвязь.}, annote = {В статье рассматривается проблема взаимосвязи воспринимаемой корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников. Наличие данной взаимосвязи подтверждено многими эмпирическими исследованиями, однако её особенности и характер не до конца прояснены. Установлено, что на неё оказывают влияние различные переменные, как усиливая, так и ослабляя ее. В статье приведен краткий теоретический обзор данной проблемы и представлены результаты проведенного эмпирического исследования. Его целью было прояснение характера взаимосвязи между оценками корпоративной культуры работниками организациии их организационной идентификацией, а также проверка непосредственной функции такой переменной, как привлекательность организационной культуры — либо в качестве модератора, либо в качестве медиатора в данной взаимосвязи. Дизайн исследования. В исследовании приняли участие 67 респондентов. Все они являются сотрудниками коммерческих организаций, с образованием не ниже средне-специального. Сбор данных проводился в один этап, участникам предлагалось заполнить анкету, составленную из четырёх блоков. Данные были математически обработаны с помощью корреляционного анализа и анализа частных коэффициентов корреляции. Результаты. Получены данные о том, что уровень идентификации с подразделением положительно связан с уровнем идентификации с организацией в целом. По полученным результатам можно сделать вывод, что статистически значимая взаимосвязь между воспринимаемой корпоративной культурой и организационной идентификацией опосредуется привлекательностью организационной культуры. Таким образом, когда сотруднику воспринимаемая культура корпорации кажется привлекательной, более вероятно формирование у него положительной формы идентификации с организацией. Перспективой разработки данного направления исследований является создание комплексной концептуальной модели, учитывающей силу и направление влияния всех выявленных переменных, опосредующих данную взаимосвязь.} }