@ARTICLE{33704756_218049533_2018, author = {}, keywords = {от редакции}, title = {От редакции}, journal = {Организационная психология}, year = {2018}, volume = {8}, number = {1}, pages = {6-7}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2018-8-1/218049533.html}, publisher = {}, abstract = {Представляем новый номер нашего журнала. Журнал продолжает знакомить читателей с последними событиями в области организационной психологии.Редакционная коллегия и сотрудники редакции журнала «Организационная психология» скорбят вместе с родными и близкими Юрия Михайловича Жукова, пионера российской организационной психологии, одного из наиболее читаемых авторов нашего журнала, о его безвременной кончине. Своими воспоминаниями о сотрудничестве с Ю. М. Жуковым делится его ученица Е. В. Михайлова.В рубрике «Исследования в организационной психологии» представлены три исследовательских отчёта. Статья Б. С. Батаевой, Л. М. Чеглаковой, О. А. Мелитонян «Социальная ответственность бизнеса в представлениях собственников и менеджеров малых и средних организаций России» излагает результаты фокусированных интервью с представителями российскихкомпаний малого и среднего бизнеса из Центрального федерального округа России об их отношении к социальной ответственности бизнеса. Статья «Приверженность организациии удовлетворённость работой у двух поколений российских работников» И. А. Петровской и В. Ю. Кашириной знакомит читателей с итогами исследования сотрудников различных организаций в двух российских мегаполисах. На основании полученных результатов авторы рекомендуют работодателям, сталкивающимся с проблемой удержания представителей поколения Y, обратить внимание на развитие в первую очередь нормативной приверженности. В статье В. А. Склейниса «Cемантические структуры оценивания специалистами по связям с общественностью своего образа жизни и профессиональной деятельности» показано, что семантические структуры оценки специалистами по связям с общественностью своей профессиональной деятельности включают в себя дескрипторы, указывающие на высокую личностную вовлечённость в профессиональную деятельность.Рубрику «Обзоры» представляет статья «Современные проблемы изучения личностных ресурсов в профессиональной деятельности» коллектива авторов во главе с Т. Ю. Ивановой. По итогам обзора авторы констатируют необходимость разработки обобщающих теоретических концепций, призванных снять существующие противоречия, а также необходимость проведения более систематических эмпирических исследований личностных ресурсов, изучающих эффекты не отдельных переменных, а их групп, с учётом ситуативных условий.В рубрике «Первые шаги» вы найдёте статью Р. К. Несмеяновой и С. А. Липатова «Особенности взаимосвязи субъективного образа корпоративной культуры и некоторых характеристик отношения сотрудников к организации». Проведённое исследование дало возможность увидеть латентную структуру факторов, выявить взаимосвязи выделенных групп и оценить соотношение и степень вкладов факторов как в изучаемые переменные, так и в модель в целом. В частности, выяснилось, что субъективный образ корпоративной культуры оказывает значительный эффект на оценку сотрудниками других организационных процессов и явлений исвязан с возникновением у них определённого вида организационной идентификации.В рубрике «Конференции» в статье «От становления к развитию: по итогам IV международной конференции «Бизнес-психология: теория и практика» Н. Л. Иванова и В. А. Штроо рассказывают об основных итогах прошедшей конференции по психологии бизнеса.}, annote = {Представляем новый номер нашего журнала. Журнал продолжает знакомить читателей с последними событиями в области организационной психологии.Редакционная коллегия и сотрудники редакции журнала «Организационная психология» скорбят вместе с родными и близкими Юрия Михайловича Жукова, пионера российской организационной психологии, одного из наиболее читаемых авторов нашего журнала, о его безвременной кончине. Своими воспоминаниями о сотрудничестве с Ю. М. Жуковым делится его ученица Е. В. Михайлова.В рубрике «Исследования в организационной психологии» представлены три исследовательских отчёта. Статья Б. С. Батаевой, Л. М. Чеглаковой, О. А. Мелитонян «Социальная ответственность бизнеса в представлениях собственников и менеджеров малых и средних организаций России» излагает результаты фокусированных интервью с представителями российскихкомпаний малого и среднего бизнеса из Центрального федерального округа России об их отношении к социальной ответственности бизнеса. Статья «Приверженность организациии удовлетворённость работой у двух поколений российских работников» И. А. Петровской и В. Ю. Кашириной знакомит читателей с итогами исследования сотрудников различных организаций в двух российских мегаполисах. На основании полученных результатов авторы рекомендуют работодателям, сталкивающимся с проблемой удержания представителей поколения Y, обратить внимание на развитие в первую очередь нормативной приверженности. В статье В. А. Склейниса «Cемантические структуры оценивания специалистами по связям с общественностью своего образа жизни и профессиональной деятельности» показано, что семантические структуры оценки специалистами по связям с общественностью своей профессиональной деятельности включают в себя дескрипторы, указывающие на высокую личностную вовлечённость в профессиональную деятельность.Рубрику «Обзоры» представляет статья «Современные проблемы изучения личностных ресурсов в профессиональной деятельности» коллектива авторов во главе с Т. Ю. Ивановой. По итогам обзора авторы констатируют необходимость разработки обобщающих теоретических концепций, призванных снять существующие противоречия, а также необходимость проведения более систематических эмпирических исследований личностных ресурсов, изучающих эффекты не отдельных переменных, а их групп, с учётом ситуативных условий.В рубрике «Первые шаги» вы найдёте статью Р. К. Несмеяновой и С. А. Липатова «Особенности взаимосвязи субъективного образа корпоративной культуры и некоторых характеристик отношения сотрудников к организации». Проведённое исследование дало возможность увидеть латентную структуру факторов, выявить взаимосвязи выделенных групп и оценить соотношение и степень вкладов факторов как в изучаемые переменные, так и в модель в целом. В частности, выяснилось, что субъективный образ корпоративной культуры оказывает значительный эффект на оценку сотрудниками других организационных процессов и явлений исвязан с возникновением у них определённого вида организационной идентификации.В рубрике «Конференции» в статье «От становления к развитию: по итогам IV международной конференции «Бизнес-психология: теория и практика» Н. Л. Иванова и В. А. Штроо рассказывают об основных итогах прошедшей конференции по психологии бизнеса.} }