@ARTICLE{33704756_230089405_2018, author = {Е. Ю. Василевская}, keywords = {, возможные Я, надежды, опасения, Я-концепция, профессиональное развитие, межкультурные различия, идентичностьсамосознание}, title = {Сравнительный анализ возможных «Я», связанных с профессией, у российских и американских студентов}, journal = {Организационная психология}, year = {2018}, volume = {8}, number = {4}, pages = {95-110}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2018-8-4/230089405.html}, publisher = {}, abstract = {В данной статье рассматриваются возможные «Я» как представления субъекта о том, каким он хотел бы стать, мог бы стать или боится стать в будущем. Цель исследования — проанализировать и сравнить позитивные возможные «Я» (надежды) и негативные возможные «Я» (опасения) в профессиональной сфере у российских (НИУ ВШЭ) и американских (Международныйуниверситет Флориды) студентов. Методика. Всего в исследовании с использованием методики "Возможные «Я»" приняли участие 142 американских и 157 российских студентов. Результаты. Было выявлено, что студенты из США значимо чаще, чем студенты из РФ, называют надежды и опасения в сфере профессии как наиболее значимые для себя образы будущего, в то время как последние чаще называют значимыми возможные «Я» в сфере семьи и отношений. Детально описаны и проанализированы возможные «Я» в сфере профессии. Обнаружена специфика в  частоте обращения к тем или иным темам, связанным с профессиональной жизнью: у студентовиз США возможные «Я» данной сферы больше связаны с учёбой в университете и карьерой (краткосрочными и долгосрочными целями), у студентов из РФ — больше с карьерой (долгосрочными целями). Американские респонденты значимо больше, чем российские верят в то, что их надежды в профессиональной сфере осуществятся (p < .001), они чаще думают о своих надеждах (p < .001), а также полагают, что их надежды ближе к их реальному «Я» (p < .001). Ценность результатов заключается в том, что показана социокультурная специфика возможных «Я», которая выражается в большей, в отличие от россиян, ориентации американцев на образы будущего, связанные с профессиональной сферой, а также более выраженном оптимизме американских студентов относительно своих надежд в профессиональной сфере.}, annote = {В данной статье рассматриваются возможные «Я» как представления субъекта о том, каким он хотел бы стать, мог бы стать или боится стать в будущем. Цель исследования — проанализировать и сравнить позитивные возможные «Я» (надежды) и негативные возможные «Я» (опасения) в профессиональной сфере у российских (НИУ ВШЭ) и американских (Международныйуниверситет Флориды) студентов. Методика. Всего в исследовании с использованием методики "Возможные «Я»" приняли участие 142 американских и 157 российских студентов. Результаты. Было выявлено, что студенты из США значимо чаще, чем студенты из РФ, называют надежды и опасения в сфере профессии как наиболее значимые для себя образы будущего, в то время как последние чаще называют значимыми возможные «Я» в сфере семьи и отношений. Детально описаны и проанализированы возможные «Я» в сфере профессии. Обнаружена специфика в  частоте обращения к тем или иным темам, связанным с профессиональной жизнью: у студентовиз США возможные «Я» данной сферы больше связаны с учёбой в университете и карьерой (краткосрочными и долгосрочными целями), у студентов из РФ — больше с карьерой (долгосрочными целями). Американские респонденты значимо больше, чем российские верят в то, что их надежды в профессиональной сфере осуществятся (p < .001), они чаще думают о своих надеждах (p < .001), а также полагают, что их надежды ближе к их реальному «Я» (p < .001). Ценность результатов заключается в том, что показана социокультурная специфика возможных «Я», которая выражается в большей, в отличие от россиян, ориентации американцев на образы будущего, связанные с профессиональной сферой, а также более выраженном оптимизме американских студентов относительно своих надежд в профессиональной сфере.} }