@ARTICLE{33704756_230090310_2018, author = {Е. А. Гридина and Н. И. Мелюхина and А. Г. Сусекова and М. О. Пилипенко}, keywords = {, поведенческая экономика, когнитивные искажения, ограниченная рациональность, мотивацияорганизационная психология}, title = {Поведенческая экономика на Пражской летней школе 2018 года}, journal = {Организационная психология}, year = {2018}, volume = {8}, number = {4}, pages = {168-177}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2018-8-4/230090310.html}, publisher = {}, abstract = {Данная статья представляет собой краткое знакомство с идеями поведенческой экономики, озвученными в международной Пражской летней школе поведенческой экономики и психологии. Пражская летняя школа уже на протяжении пятнадцати лет приглашает студентов со всего мира, предоставляя им возможность познакомиться с наиболее актуальными направлениями и методами исследований, а также услышать мнение практикующих экспертов в данной области. Участники летней школы 2018 года рассмотрели некоторые примеры когнитивных искажений и эвристик, влияющих на принятие решений, и предложили свои идеи, где именноэто можно использовать. Особое внимание в статье уделяется применению достижений поведенческой экономики в области организационной психологии. На данный момент представляется возможным использовать знания экономики и психологии как для повышения эффективности и производительности труда, так и для создания более продуманных систем мотивирования сотрудников. Примечательно, что в процессе обучения студентами были рассмотрены биологические предпосылки поведения человека, что позволило проанализировать описываемые примеры с разных точек зрения. В данной статье представлены некоторые идеи поведенческой экономики, получившие свое подтверждение и развитие в течение последних тридцати лет. Для иллюстрации приведены выдержки из различных статей, показывающие, как поведенческая экономика объясняет поступки людей с научной точки зрения. Также рассмотрены кейсы организаций, применение которых на практике требует знания перечисленных идей. Неизбежным выводом следует подтверждение взаимосвязи поведенческой экономики и организационной психологии.}, annote = {Данная статья представляет собой краткое знакомство с идеями поведенческой экономики, озвученными в международной Пражской летней школе поведенческой экономики и психологии. Пражская летняя школа уже на протяжении пятнадцати лет приглашает студентов со всего мира, предоставляя им возможность познакомиться с наиболее актуальными направлениями и методами исследований, а также услышать мнение практикующих экспертов в данной области. Участники летней школы 2018 года рассмотрели некоторые примеры когнитивных искажений и эвристик, влияющих на принятие решений, и предложили свои идеи, где именноэто можно использовать. Особое внимание в статье уделяется применению достижений поведенческой экономики в области организационной психологии. На данный момент представляется возможным использовать знания экономики и психологии как для повышения эффективности и производительности труда, так и для создания более продуманных систем мотивирования сотрудников. Примечательно, что в процессе обучения студентами были рассмотрены биологические предпосылки поведения человека, что позволило проанализировать описываемые примеры с разных точек зрения. В данной статье представлены некоторые идеи поведенческой экономики, получившие свое подтверждение и развитие в течение последних тридцати лет. Для иллюстрации приведены выдержки из различных статей, показывающие, как поведенческая экономика объясняет поступки людей с научной точки зрения. Также рассмотрены кейсы организаций, применение которых на практике требует знания перечисленных идей. Неизбежным выводом следует подтверждение взаимосвязи поведенческой экономики и организационной психологии.} }