TY - JOUR TI - Взаимосвязь между организационной культурой и трудовой мотивацией в вузе T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - организационная культура KW - трудовая мотивация KW - ордерный подход KW - семейный, церковный, армейский субордеры AB - В статье рассмотрены результаты анализа организационной культуры и трудовой  мотивации на примере российского вуза. Несмотря на высокую степень изученности вопросов мотивации персонала и организационной культуры, немногие авторы изучают теоретические, методические и прикладные аспекты взаимосвязи трудовых мотивов и культуры организации в сфере высшего образования. Актуальность проблематики, её неисследованность на таком спец-ифическом объекте, как высшее учебное заведение, практическая значимость обусловили выбор темы работы. Цель работы: изучить взаимосвязь мотивов труда и организационной культуры. Гипотеза исследования: существует соответствие между типами / ордерами организационной культуры и типами трудовой мотивации. Метод. Анализ организационной культуры проводился на основе ордерного подхода Л. Н. Аксеновской с привлечением методики «Инструмент оценки организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинна, методики «Сила организационной культуры» Р. Дафта. Трудовая мотивация исследовалась с помощью методик В. В. Скворцова, Д. И. Ладанова, Т. Элерса, А. А. Реана. Для оценки социально-психологического климата коллектива использовалась методика А. Н. Лутошкина. В выборку вошли сотрудники одного из российских высших учебных заведений (N = 84). Результаты. Обнаружена корреляция (коэффициент Пирсона) между типами (ордерами) организационной культуры и типами мотивации работников. Выводы. Подтверждена гипотеза о том, что связь между мотивацией и типами / субордерами культуры организации существует и носит стохастический характер. Выявлены доминирующие субордеры и типы организационной культуры, структура трудовых мотивов работников, установлена корреляция между ними в вузе. Ценность результатов. Исследование подтвердило многокомпонентную, многоуровневую структуру организационной культуры, доказало практическую значимость использования ордерного подхода для диагностики культуры организации и трудовой мотивации в единой системе, исследуя указанные вопросы на уровнях лидера, линейного руководителя, исполнителей в организации высшей школы. AU - Л. С. Верещагина AU - Л. А. Ольхова UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2019-9-3/307289314.html PY - 2019 SP - 57-73 VL - 9