TY - JOUR TI - Профессиональная Я-концепция социального педагога системы образования T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - социальный педагог системы образования KW - профессия KW - профессиональная идентичность KW - профессиональная Я-концепция KW - эмоциональное выгорание AB - Цель. Данная статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования профессиональной Я-концепции социальных педагогов системы образования города Магадана и Магаданской области. Методология. Для сбора первичных эмпирических данных использовались: методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко; методика определения удовлетворённости трудом А. В. Батаршева; методика специализированного семантического дифференциала (объекты оценивания — понятия «профессия» и «профессионал») В. П. Серкина; методика изучения профессиональной идентичности Л. Б. Шнейдер; методика «Незаконченные предложения» в авторском варианте; самостоятельно разработанная анкета. Выборку исследования составили 25 социальных педагогов, работающих в системе образования г. Магадана и Магаданской области, а именно: в учреждениях среднего общего образования; в учреждениях для обучающихся по адаптированным образовательным программам; в учреждениях профессионального образования; в учреждениях дополнительного образования. Описана процедура проведённого авторами исследования, дана развернутая интерпретация полученных результатов. Результаты. В итоге приведено описание профессиональной Я-концепции социального педагога в системе образования. Полученные данные обосновывают сформированность хорошо осознаваемых, позитивных, адекватных требованиям профессиональной деятельности когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов профессиональной Я-концепции социальных педагогов системы образования. Ценность результатов. Результаты исследования позволяют дополнить и расширить представление о профессиональном самосознании социальных педагогов. Результаты исследования могут быть использованы при профессиональной подготовке студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиля «Социальная педагогика». AU - Н. В. Бондарчук AU - Е. А. Быкова UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2019-9-4/327934116.html PY - 2019 SP - 30-51 VL - 9