@ARTICLE{33704756_327934825_2019, author = {Д. А. Баязитова}, keywords = {, распределение вознаграждения, командные роли, групповая работафрирайдер}, title = {Групповая работа: особенности взаимного оценивания и распределения вознаграждения (на англ. яз.)}, journal = {Организационная психология}, year = {2019}, volume = {9}, number = {4}, pages = {174-184}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2019-9-4/327934825.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена проблеме распределения вознаграждения в студенческой командной работе в зависимости от вклада каждого участника этой команды. В качестве критерия для распределения вознаграждения выступали командные роли, основанные на теории Р. М. Белбина, дополнительно была использована роль Фрирайдера в рамках теории социальной ленности. Дизайн. Исследование выполнено с использованием экспериментального дизайна, но процедура исследования включала в себя электронный опросник с виртуальными ситуациями для каждой роли: Исполнителя, Генератора идей, Коммуникатора и Фрирайдера. Кроме того, была использована контрольная группа (без роли) для проверки функционирования инструкций. Выборка состояла из 186 студентов (M = 24,3, SD = 2,87). Результаты. Полученные результаты отразили восприятие вклада каждой командной роли в групповую работу: Генератор идей получил наибольшее количество вознаграждения, Фрирайдер — наименьшее, но не минимальное. Результаты исследования также показали, что люди в ситуациираспределения вознаграждения в первую очередь думают о своей роли, о своем вкладе в групповую работу, и соответственно, распределяют награду в зависимости от своей роли. Таким образом, Фрирайдер переоценивает свой вклад в групповую работу. Ценность результатов. Результаты исследования могут быть использованы в разработке системы поощренияв организациях, а также непосредственно в студенческих командных работах для оценивания вклада каждого студента.}, annote = {Статья посвящена проблеме распределения вознаграждения в студенческой командной работе в зависимости от вклада каждого участника этой команды. В качестве критерия для распределения вознаграждения выступали командные роли, основанные на теории Р. М. Белбина, дополнительно была использована роль Фрирайдера в рамках теории социальной ленности. Дизайн. Исследование выполнено с использованием экспериментального дизайна, но процедура исследования включала в себя электронный опросник с виртуальными ситуациями для каждой роли: Исполнителя, Генератора идей, Коммуникатора и Фрирайдера. Кроме того, была использована контрольная группа (без роли) для проверки функционирования инструкций. Выборка состояла из 186 студентов (M = 24,3, SD = 2,87). Результаты. Полученные результаты отразили восприятие вклада каждой командной роли в групповую работу: Генератор идей получил наибольшее количество вознаграждения, Фрирайдер — наименьшее, но не минимальное. Результаты исследования также показали, что люди в ситуациираспределения вознаграждения в первую очередь думают о своей роли, о своем вкладе в групповую работу, и соответственно, распределяют награду в зависимости от своей роли. Таким образом, Фрирайдер переоценивает свой вклад в групповую работу. Ценность результатов. Результаты исследования могут быть использованы в разработке системы поощренияв организациях, а также непосредственно в студенческих командных работах для оценивания вклада каждого студента.} }