TY - JOUR TI - Разработка объективной методики измерения эмоционального интеллекта. Социально-демографические факторы эмоционального интеллекта (на англ. яз.) T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - эмоциональный интеллект KW - Тест эмоционального интеллекта KW - EIT KW - тест MSCEIT KW - модель способностей KW - организационная психология AB - Цель. Разработка русскоязычной онлайн методики Тест Эмоционального Интеллекта (ТЭИ) и определение уровня ЭИ респондентов с её помощью. Определение важных социально-демографических переменных в исследованиях ЭИ. Дизайн. Гипотеза: методология Теста эмоционального интеллекта (ТЭИ) является валидной и надёжной, может использоваться для объективного измерения эмоционального интеллекта (ЭИ) сотрудников российских организаций в рамках модели ЭИ как способности. Выборка исследования: 1043 человек в возрасте 20-72 лет. Респонденты: русскоговорящие профессионалы, работающие в российских организациях. Результаты. У женщин по сравнению с мужчинами значимо более высокие показателив стратегическом домене ЭИ, в некоторых разделах понимания эмоций, в разделах управления эмоциями. Мужчины демонстрируют значимо более высокие показатели в понимании эмоций, оцениваемом с помощью заданий на динамику. Сравнения возрастных групп показали существенные различия между молодыми и более старшими респондентами. Выводы. ТЭИ является объективной и валидной методикой измерения ЭИ. ТЭИ может быть использован для диагностики уровня ЭИ сотрудников российских корпораций, что позволит лучше проанализировать деятельность сотрудников и указать на будущие возможности для развития их компетенций. Полученные результаты показали, что женщины имеют более высокие показатели в большинстве разделов стратегического домена ЭИ, что согласуется с результатами предыдущих исследований. Однако мужчины имеют более высокие показатели в разделе «динамика», что может указывать на более высокую способность мужчин к владению идентификацией и понимание мэмоций в динамических ситуациях. Эти данные не имеют аналога в предыдущих исследованиях, что указывает на необходимость дальнейших исследований в этой области. Были определены переменные, на которые будет особенно важно обратить внимание в будущих исследованиях взаимосвязи ЭИ и профессиональной деятельности. Ценность результатов. Методика ТЭИ может быть использована для установления роли ЭИ в эффективности деятельности ипсихологическом благополучии человека и в последующем стать надёжным инструментом оценки способности человека к социальным взаимодействиям и повышению самоэффективности. Исследования в этой области являются актуальными с точки зрения понимания ролии места ЭИ как человеческого ресурса жизнедеятельности и самоэффективности, и с точки зрения создания надёжной технологии, вносящей вклад в организационное развитие. AU - Е. А. Сергиенко AU - Е. А. Хлевная AU - Е. И. Осипенко UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2020-10-1/352984892.html PY - 2020 SP - 45-61 VL - 10