@ARTICLE{33704756_430925882_2020, author = {Н. М. Лебедева and Е. В. Бушина and П. Шмидт}, keywords = {, ценности, самоэффективность, индивидуальное доверие, воспринимаемое довериеинновационное поведение}, title = {Индивидуально-личностные и контекстуальные предикторы организационной креативности в России}, journal = {Организационная психология}, year = {2020}, volume = {10}, number = {4}, pages = {63-87}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2020-10-4/430925882.html}, publisher = {}, abstract = {Цель. Статья посвящена изучению личностных и контекстуальных детерминант креативного (инновационного) поведения в России. Анализ результатов исследований, проведённых ранее, позволил рассмотреть ценности, самоэффективность и социальный и организационный контексты (доверие коллег и регион проживания) в качестве предикторов инновационного организационного поведения. Методология. В репрезентативном опросе приняли участие 1456 работающих респондентов из Центрального и Северо-Кавказского Федеральных округов Российской Федерации (47% респондентов — мужчины, 53% — женщины). Для сбора эмпирических данных использовались Портретный Ценностный Опросник, разработанный Ш. Шварцем (PVQ-R; Schwartz, 2012) и Шкала для изучения инновационного организационного поведения. Самоэффективность измерялась тремя авторскими вопросами. Для измеренияи ндивидуального и воспринимаемого доверия использовалось по три вопроса. Полученные данные подвергались математико-статистической обработке с помощью программы MPLUS. Было обнаружено, что ценности Открытости изменениям позитивно, а ценности Сохранения негативно влияют на креативное (инновационное) поведение в организациях; воспринимаемая самоэффективность модерирует влияние ценностей Открытости изменениям на инновационное поведение в организациях; тип региона и организационный контекст являются предикторами инновационного поведения; возраст, пол и уровень образования имеют как прямое, так и непрямое влияние на индивидуальные ценности и самоэффективность. Ценность результатов. Результаты исследования позволяют дополнить и расширить представления об инновационном поведении в организационном контексте в России с учётом ценностных предпочтений, уровня доверия и социально-демографических характеристик.}, annote = {Цель. Статья посвящена изучению личностных и контекстуальных детерминант креативного (инновационного) поведения в России. Анализ результатов исследований, проведённых ранее, позволил рассмотреть ценности, самоэффективность и социальный и организационный контексты (доверие коллег и регион проживания) в качестве предикторов инновационного организационного поведения. Методология. В репрезентативном опросе приняли участие 1456 работающих респондентов из Центрального и Северо-Кавказского Федеральных округов Российской Федерации (47% респондентов — мужчины, 53% — женщины). Для сбора эмпирических данных использовались Портретный Ценностный Опросник, разработанный Ш. Шварцем (PVQ-R; Schwartz, 2012) и Шкала для изучения инновационного организационного поведения. Самоэффективность измерялась тремя авторскими вопросами. Для измеренияи ндивидуального и воспринимаемого доверия использовалось по три вопроса. Полученные данные подвергались математико-статистической обработке с помощью программы MPLUS. Было обнаружено, что ценности Открытости изменениям позитивно, а ценности Сохранения негативно влияют на креативное (инновационное) поведение в организациях; воспринимаемая самоэффективность модерирует влияние ценностей Открытости изменениям на инновационное поведение в организациях; тип региона и организационный контекст являются предикторами инновационного поведения; возраст, пол и уровень образования имеют как прямое, так и непрямое влияние на индивидуальные ценности и самоэффективность. Ценность результатов. Результаты исследования позволяют дополнить и расширить представления об инновационном поведении в организационном контексте в России с учётом ценностных предпочтений, уровня доверия и социально-демографических характеристик.} }