@ARTICLE{33704756_462756610_2021, author = {В. А. Лазаренко and А. А. Кузнецова and Н. С. Мещерина and Н. Н. Сорокина}, keywords = {, кадровый резерв, управленческие компетенцииуправление персоналом}, title = {Опыт формирования кадрового резерва медицинского вуза на основе комплексной оценки кандидатов}, journal = {Организационная психология}, year = {2021}, volume = {11}, number = {1}, pages = {113-126}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2021-11-1/462756610.html}, publisher = {}, abstract = {В статье представлены результаты оценки уровня сформированности управленческих компетенций кадрового резерва медицинского вуза (на примере ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России). Цель — комплексная оценка лич-ностных качеств и уровня сформированности управленческих компетенций кадрового резерва медицинского вуза с дальнейшим формированием индивидуальной траектории развития дефицитных компетенций. Процедура. Процедура оценки включала в себя два этапа. Первый — психодиагностический этап с применением стандартизированных опросных методов. Диагностика была сфокусирована на мотивационной, эмоциональной, когнитивной и коммуникативной сферах. Второй этап — оценка компетенций участников при решении ими практико-ориентированных ситуационных задач, направленных на измерение уровня владения методами анализа проблем, планирования и организованности, нацеленности на результат, уровня стрессоустойчивости. Результаты. При благоприятном личностном профиле участников оценки к осуществлению управленческих функций, выявленном на психодиагностического этапе, на втором этапе был выявлена дефицит их проявления. Другими словами, самооценка участниками своих качеств была выше продемонстрированных навыков. Установлен дефицит ряда управленческих компетенций, что проявляется в низком уровне владения основами планирования и стратегического управления. Ценность результатов. В процессе исследования были изучены существующие модели управленческих компетенций, предложена модель, адаптированная под специфику медицинского вуза. На основе выявленных тенденций предложены рекомендации по разработке программы развития управленческих компетенций кадрового резерва.Статья опубликована при поддержке Программы НИУ ВШЭ «Университетское партнёрство».}, annote = {В статье представлены результаты оценки уровня сформированности управленческих компетенций кадрового резерва медицинского вуза (на примере ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России). Цель — комплексная оценка лич-ностных качеств и уровня сформированности управленческих компетенций кадрового резерва медицинского вуза с дальнейшим формированием индивидуальной траектории развития дефицитных компетенций. Процедура. Процедура оценки включала в себя два этапа. Первый — психодиагностический этап с применением стандартизированных опросных методов. Диагностика была сфокусирована на мотивационной, эмоциональной, когнитивной и коммуникативной сферах. Второй этап — оценка компетенций участников при решении ими практико-ориентированных ситуационных задач, направленных на измерение уровня владения методами анализа проблем, планирования и организованности, нацеленности на результат, уровня стрессоустойчивости. Результаты. При благоприятном личностном профиле участников оценки к осуществлению управленческих функций, выявленном на психодиагностического этапе, на втором этапе был выявлена дефицит их проявления. Другими словами, самооценка участниками своих качеств была выше продемонстрированных навыков. Установлен дефицит ряда управленческих компетенций, что проявляется в низком уровне владения основами планирования и стратегического управления. Ценность результатов. В процессе исследования были изучены существующие модели управленческих компетенций, предложена модель, адаптированная под специфику медицинского вуза. На основе выявленных тенденций предложены рекомендации по разработке программы развития управленческих компетенций кадрового резерва.Статья опубликована при поддержке Программы НИУ ВШЭ «Университетское партнёрство».} }