@ARTICLE{33704756_484661804_2021, author = {О. Б. Хорева and Е. А. Тарасенко and Е. С. Иванова}, keywords = {, корпоративные программы по укреплению здоровья на рабочем месте, корпоративная культура, продвижение здорового образа жизни, профилактика хронических заболеванийработники российских предприятий}, title = {Корпоративные программы по укреплению здоровья на рабочем месте как часть корпоративной культуры в представлениях работников российских предприятий}, journal = {Организационная психология}, year = {2021}, volume = {11}, number = {2}, pages = {76-97}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2021-11-2/484661804.html}, publisher = {}, abstract = {Целью данной статьи является выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья, чтобы повысить их востребованность. Методология. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили 5 178 штатных сотрудников восьми российских предприятий среднего и крупного размера, относящихся к отраслям: энергетика, промышленность, фармацевтика, лёгкая и пищевая промышленность, телекоммуникации и информационные технологии. Все респонденты имели доступ к корпоративным оздоровительным программам. Выводы. Работники предприятий заинтересованы в сохранении здоровья. Несмотря на то, что имеются выраженные отраслевые различия в предпочтениях при оценке корпоративных программ поддержания здоровья, работники предприятий всех отраслей высоко оценивают спортивные мероприятияи обеспечение программами ДМС, и в меньшей степени удовлетворены образовательными, просветительскими мероприятиями, мероприятиями по профилактике вредных привычек и травматизма. Тем не менее, при низком уровне удовлетворённости ими, они не заинтересованы в них и не предлагают усилить существующие в компаниях корпоративные практики по укреплению здоровья образовательными и просветительскими мероприятиями. Это может свидетельствовать о недостаточном пока уровне подготовки и проведения таких мероприятий. Ценность результатов. В рамках исследования авторами впервые введён сравнительный анализ предложений сотрудников по дополнению существующих в компаниях корпоративных практик по укреплению здоровья в сравнении отраслей. Данный анализ позволяет выявить направления для дальнейшего развития корпоративных программ по укреплению здоровья на рабочем месте.}, annote = {Целью данной статьи является выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья, чтобы повысить их востребованность. Методология. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили 5 178 штатных сотрудников восьми российских предприятий среднего и крупного размера, относящихся к отраслям: энергетика, промышленность, фармацевтика, лёгкая и пищевая промышленность, телекоммуникации и информационные технологии. Все респонденты имели доступ к корпоративным оздоровительным программам. Выводы. Работники предприятий заинтересованы в сохранении здоровья. Несмотря на то, что имеются выраженные отраслевые различия в предпочтениях при оценке корпоративных программ поддержания здоровья, работники предприятий всех отраслей высоко оценивают спортивные мероприятияи обеспечение программами ДМС, и в меньшей степени удовлетворены образовательными, просветительскими мероприятиями, мероприятиями по профилактике вредных привычек и травматизма. Тем не менее, при низком уровне удовлетворённости ими, они не заинтересованы в них и не предлагают усилить существующие в компаниях корпоративные практики по укреплению здоровья образовательными и просветительскими мероприятиями. Это может свидетельствовать о недостаточном пока уровне подготовки и проведения таких мероприятий. Ценность результатов. В рамках исследования авторами впервые введён сравнительный анализ предложений сотрудников по дополнению существующих в компаниях корпоративных практик по укреплению здоровья в сравнении отраслей. Данный анализ позволяет выявить направления для дальнейшего развития корпоративных программ по укреплению здоровья на рабочем месте.} }