@ARTICLE{33704756_550573794_2021, author = {Т. А. Терехова and Е. Л. Трофимова}, keywords = {, субъективная неопределённость, личностная готовность к изменениям, параметры личностной готовности к изменениямпредикторы личностной готовности к изменениям}, title = {Личностная готовность региональных предпринимателей малого бизнеса к изменениям в контексте субъективной неопределённости}, journal = {Организационная психология}, year = {2021}, volume = {11}, number = {4}, pages = {36-57}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2021-11-4/550573794.html}, publisher = {}, abstract = {Актуальность личностной готовности к изменениям обусловлена радикальной трансформацией моделей экономического поведения предпринимателей в условиях ограничительных мер со стороны государства, связанных с пандемией коронавируса. Цель исследования направлена на понимание особенностей противостояния изменениям предпринимателей малого бизнеса в ситуации субъективной неопределённости, возникшей в связи с пандемией коронавируса. В статье рассматривается эволюция подходов к изучению психологической готовности. Обращение к понятию «неопределённость» связано с повышенным вниманием к проблематике социальных изменений, которые субъективно переживаются предпринимателями малого бизнеса как поток неопределённых ситуаций. Методы. Выборку составили 229 предпринимателей малого бизнеса города Иркутска и Иркутской области. Использованы стандартизированные методики для измерения готовности личности к переменам, склонности к риску и новизне. С помощью корреляционно-регрессионного анализа собранных эмпирических данных была построена модель личностной готовности предпринимателей малого бизнеса к изменениям, в структуру которой вошли такие факторы, как: Страстность; Находчивость; Оптимизм; Предприимчивость; Адаптивность; Уверенность; Толерантность к двусмысленности. Результаты. Установлена сила связи между факторами личностной готовности к переменам и предикторами склонности к новизне и готовности к риску, а также определён вклад предикторов в формирование личностной готовности предпринимателей к изменениям в целом. Уровень личностной готовности к изменениям у региональных предпринимателей мужчин значимо выше, чем у женщин. Личностная готовность региональных предпринимателей малого бизнеса к изменениям в условиях неопределённости, связанной с ограничительными мерами ограничительных мер со стороны государства из-за пандемии коронавируса, тесно связана с рядом других качеств личности, выступающих её предикторами. Каждый из предикторов имеет частные связи с конкретными параметрам готовности к изменениям (Страстность, Находчивость, Оптимизм, Предприимчивость, Адаптивность, Уверенность, Толерантность к двусмысленности). При этом Личностная готовность к изменениям отрицательно связана с такими показателями стремления к новизне, как Способ растормаживания и Чувствительность к рутине. Ценность результатов. Для регрессионной модели личностной готовности к изменениям характерен положительный вклад предиктора Ориентация на приобретение нового опыта и отрицательный вклад предиктора Способ растормаживания. То есть в условиях субъективной неопределённости региональные предприниматели ориентируются на приобретение нового опыта, внедрение инноваций при ослаблении психологических барьеров, ограничивающих выход скрытых чувств и потребностей.Статья опубликована при поддержке Программы НИУ ВШЭ «Университетское партнёрство».}, annote = {Актуальность личностной готовности к изменениям обусловлена радикальной трансформацией моделей экономического поведения предпринимателей в условиях ограничительных мер со стороны государства, связанных с пандемией коронавируса. Цель исследования направлена на понимание особенностей противостояния изменениям предпринимателей малого бизнеса в ситуации субъективной неопределённости, возникшей в связи с пандемией коронавируса. В статье рассматривается эволюция подходов к изучению психологической готовности. Обращение к понятию «неопределённость» связано с повышенным вниманием к проблематике социальных изменений, которые субъективно переживаются предпринимателями малого бизнеса как поток неопределённых ситуаций. Методы. Выборку составили 229 предпринимателей малого бизнеса города Иркутска и Иркутской области. Использованы стандартизированные методики для измерения готовности личности к переменам, склонности к риску и новизне. С помощью корреляционно-регрессионного анализа собранных эмпирических данных была построена модель личностной готовности предпринимателей малого бизнеса к изменениям, в структуру которой вошли такие факторы, как: Страстность; Находчивость; Оптимизм; Предприимчивость; Адаптивность; Уверенность; Толерантность к двусмысленности. Результаты. Установлена сила связи между факторами личностной готовности к переменам и предикторами склонности к новизне и готовности к риску, а также определён вклад предикторов в формирование личностной готовности предпринимателей к изменениям в целом. Уровень личностной готовности к изменениям у региональных предпринимателей мужчин значимо выше, чем у женщин. Личностная готовность региональных предпринимателей малого бизнеса к изменениям в условиях неопределённости, связанной с ограничительными мерами ограничительных мер со стороны государства из-за пандемии коронавируса, тесно связана с рядом других качеств личности, выступающих её предикторами. Каждый из предикторов имеет частные связи с конкретными параметрам готовности к изменениям (Страстность, Находчивость, Оптимизм, Предприимчивость, Адаптивность, Уверенность, Толерантность к двусмысленности). При этом Личностная готовность к изменениям отрицательно связана с такими показателями стремления к новизне, как Способ растормаживания и Чувствительность к рутине. Ценность результатов. Для регрессионной модели личностной готовности к изменениям характерен положительный вклад предиктора Ориентация на приобретение нового опыта и отрицательный вклад предиктора Способ растормаживания. То есть в условиях субъективной неопределённости региональные предприниматели ориентируются на приобретение нового опыта, внедрение инноваций при ослаблении психологических барьеров, ограничивающих выход скрытых чувств и потребностей.Статья опубликована при поддержке Программы НИУ ВШЭ «Университетское партнёрство».} }