TY - JOUR TI - Взаимосвязь эмоционального интеллекта и доверия на рабочем месте у госслужащих T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - эмоциональный интеллект KW - аффективное доверие KW - доверие на рабочем месте KW - государственные служащие AB - Целью данного исследования является анализ взаимосвязи эмоциального интеллекта и доверия на рабочем месте. Эмоциональный интеллект подразумевает набор навыков и компетенций, предопределяющих восприятие, оценку, понимание эмоций и управление ими. Созидательная эмоциональная активность сотрудников способствует формированию последовательности в действиях, правдивости, действенной коммуникации, взаимопомощи, всецелому принятию организационных норм и стратегий. Дизайн исследования. В основу статьи легло исследование, проведённое среди персонала государственного учреждения, находящегося в административном центре провинции Кастамону (Турция). В контексте данного исследования эмоциональный интеллект представлен способностью к идентификации своих эмоций, умением воспринимать эмоции других, использованием эмоций и их регуляцией. «Способность к идентификации своих эмоций» характеризуется умением человека понимать свои эмоции и выражать их естественным образом. «Умение воспринимать эмоции других» порождает чувствительность к эмоциям окружающих и помогает делать выводы об их намерениях. «Использование эмоций» относится к способности направлять их на конструктивную деятельность. «Регуляция эмоций» подразумевает контроль эмоций во имя преодоления кризисной ситуации. Доверие на рабочем месте олицетворяет уверенность сотрудников во взаимной добросовестности, убеждённость в том, что каждый из них выполнит свою функцию в полной мере и будет вносить добровольный вклад в совокупную производительность труда. Результаты. Результаты исследования выявили положительную взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и доверием на рабочем месте, удостоверив то, что осмысленное и конструктивное использование эмоций определяет рост доверия на рабочем месте. Выводы. Осознанное использование эмоций в процессе внутриорганизационных взаимодействий служит подспорьем для установления открытых, честных и эффективных взаимоотношений между сотрудниками, благоприятствует единству ценностных ориентаций, отождествлению индивидуальных и организационных целей и приоритетов. Ценность результатов. Результаты данного исследования констатируют значимость эмоциональной компетентности в контексте сплочения сотрудников вокруг корпоративной миссии и оптимизации производственной синергии в организациях. AU - Я. Демирель AU - Г. Ф. Садыкова UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2021-11-4/550725358.html PY - 2021 SP - 78-96 VL - 11