@ARTICLE{33704756_676273806_2022, author = {К. А. Багратиони and О. С. Волков}, keywords = {, блат, организационная психология, цифровая трансформация, цифровые платформы, инновацииорганизационные изменения}, title = {Сопротивление цифровой трансформации в логистической компании: роль неформальных связей менеджеров среднего звена}, journal = {Организационная психология}, year = {2022}, volume = {12}, number = {2}, pages = {95-111}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2022-12-2/676273806.html}, publisher = {}, abstract = {Цель. Изучить роль неформальных связей как источника сопротивления менеджмента среднего звена цифровой трансформации с учётом контекста изменений на примере трансформации логистической компании в платформу. Методология и дизайн исследования. Индивидуальная реакция менеджеров среднего звена в ответ на изменения сильно зависит от ситуационных обстоятельств и должна изучаться с учётом контекста. Руководитель проекта изменений вместе с командой управления проектом проводил глубинные интервью с 12 респондентами и предоставил авторам статьи доступ к своим записям, которые были сделаны во время интервью. Основываясь на этих данных, авторы статьи, применив метод целенаправленной выборки, отобрали шесть случаев — кейсов, иллюстрирующих ценную информацию о различных формах поведения отдельных менеджеров, о социальной динамике в фирме в период изменений, и о том, как сопротивление было преодолено. Авторы строят анализ на концепции насыщенного описания К. Гирца. Результаты и практическая ценность. Анализ представленных случаев показал, что сопротивления менеджеров среднего звена уникальным образом переплетено с событиями, сопровождавшими процесс цифровой трансформации. Оно может быть связано со стремлением сохранить личные связи с клиентами, перевозчиками и коллегами по работе, так как изменения, необходимые для перехода к платформенному бизнесу, меняют роли и обязанности менеджеров организации и, следовательно, могут угрожать их сетям неформальных связей с внутренними и внешними стейкхолдерами. Решения, нацеленные на приспособление персонала к работе в новых условиях, а не на прямое и открытое противостояние сопротивлению, могут привести к созданию новых сетей и источников неформальных связей у менеджеров. Такие действия способны превратить ключевой персонал с высоким социальным положением среди коллег в агентов изменений.}, annote = {Цель. Изучить роль неформальных связей как источника сопротивления менеджмента среднего звена цифровой трансформации с учётом контекста изменений на примере трансформации логистической компании в платформу. Методология и дизайн исследования. Индивидуальная реакция менеджеров среднего звена в ответ на изменения сильно зависит от ситуационных обстоятельств и должна изучаться с учётом контекста. Руководитель проекта изменений вместе с командой управления проектом проводил глубинные интервью с 12 респондентами и предоставил авторам статьи доступ к своим записям, которые были сделаны во время интервью. Основываясь на этих данных, авторы статьи, применив метод целенаправленной выборки, отобрали шесть случаев — кейсов, иллюстрирующих ценную информацию о различных формах поведения отдельных менеджеров, о социальной динамике в фирме в период изменений, и о том, как сопротивление было преодолено. Авторы строят анализ на концепции насыщенного описания К. Гирца. Результаты и практическая ценность. Анализ представленных случаев показал, что сопротивления менеджеров среднего звена уникальным образом переплетено с событиями, сопровождавшими процесс цифровой трансформации. Оно может быть связано со стремлением сохранить личные связи с клиентами, перевозчиками и коллегами по работе, так как изменения, необходимые для перехода к платформенному бизнесу, меняют роли и обязанности менеджеров организации и, следовательно, могут угрожать их сетям неформальных связей с внутренними и внешними стейкхолдерами. Решения, нацеленные на приспособление персонала к работе в новых условиях, а не на прямое и открытое противостояние сопротивлению, могут привести к созданию новых сетей и источников неформальных связей у менеджеров. Такие действия способны превратить ключевой персонал с высоким социальным положением среди коллег в агентов изменений.} }