@ARTICLE{33704756_677802885_2022, author = {Е. В. Ларина and В. Б. Шумский}, keywords = {, пандемия COVID-19, студенты медицинских вузов, трудовая мотивация, мотивация к учебе, экзистенциальная исполненность, стресстревога}, title = {Профессиональная мотивация и экзистенциальная исполненность у студентов медицинских вузов, работающих с пациентами, заражёнными COVID-19}, journal = {Организационная психология}, year = {2022}, volume = {12}, number = {2}, pages = {145-156}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2022-12-2/677802885.html}, publisher = {}, abstract = {Цель. В статье представлены результаты эмпирического исследования различий в уровнях учебной и трудовой мотивации, экзистенциальной исполненности, стресса и тревоги у учащихся медицинских вузов, работающих с пациентами, заразившимися COVID-19. Метод. Выборка (N = 163) состояла их трёх сбалансированных по количеству респондентов групп: (1) студенты, работающие по собственному желанию с пациентами, заразившимися COVID-19; (2) студенты, работающие с пациентами, заразившимися COVID-19, в рамках обязательной практической подготовки; (3) студенты, не работающие с пациентами в период пандемии. Первичные данные были собраны с помощью четырёх методик: «Шкала универсального воспринимаемого локуса каузальности»; «Тест экзистенциальных мотиваций»; «Шкала воспринимаемого стресса - 10»; «Госпитальная шкала тревоги и депрессии». Результаты. Выявлено, что студенты, работающие с пациентами, заражёнными COVID-19, добровольно, демонстрируют статистически значимо более высокие показатели, отражающие интернальный характер мотивации к трудовой деятельности и к обучению по сравнению со студентами, задействованными в работе с ковидными пациентами в рамках обязательной практики. Кроме того, группа студентов, работающих добровольно, продемонстрировала статистически значимо более высокие показатели экзистенциальной исполненности и способности противостоять стрессу по сравнению с группой студентов, работающих с COVID-19 в рамках обязательной практики, и группой студентов, не работающих с пациентами в период пандемии. Выводы. Полученные данные подчёркивают значимую роль внутренней мотивации к обучению и освоению профессиональной деятельности у студентов медицинского вуза для их последующей врачебной работы в практической сфере здравоохранения.}, annote = {Цель. В статье представлены результаты эмпирического исследования различий в уровнях учебной и трудовой мотивации, экзистенциальной исполненности, стресса и тревоги у учащихся медицинских вузов, работающих с пациентами, заразившимися COVID-19. Метод. Выборка (N = 163) состояла их трёх сбалансированных по количеству респондентов групп: (1) студенты, работающие по собственному желанию с пациентами, заразившимися COVID-19; (2) студенты, работающие с пациентами, заразившимися COVID-19, в рамках обязательной практической подготовки; (3) студенты, не работающие с пациентами в период пандемии. Первичные данные были собраны с помощью четырёх методик: «Шкала универсального воспринимаемого локуса каузальности»; «Тест экзистенциальных мотиваций»; «Шкала воспринимаемого стресса - 10»; «Госпитальная шкала тревоги и депрессии». Результаты. Выявлено, что студенты, работающие с пациентами, заражёнными COVID-19, добровольно, демонстрируют статистически значимо более высокие показатели, отражающие интернальный характер мотивации к трудовой деятельности и к обучению по сравнению со студентами, задействованными в работе с ковидными пациентами в рамках обязательной практики. Кроме того, группа студентов, работающих добровольно, продемонстрировала статистически значимо более высокие показатели экзистенциальной исполненности и способности противостоять стрессу по сравнению с группой студентов, работающих с COVID-19 в рамках обязательной практики, и группой студентов, не работающих с пациентами в период пандемии. Выводы. Полученные данные подчёркивают значимую роль внутренней мотивации к обучению и освоению профессиональной деятельности у студентов медицинского вуза для их последующей врачебной работы в практической сфере здравоохранения.} }