TY - JOUR TI - Профессиональная мотивация и экзистенциальная исполненность у студентов медицинских вузов, работающих с пациентами, заражёнными COVID-19 T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - пандемия COVID-19 KW - студенты медицинских вузов KW - трудовая мотивация KW - мотивация к учебе KW - экзистенциальная исполненность KW - стресс KW - тревога AB - Цель. В статье представлены результаты эмпирического исследования различий в уровнях учебной и трудовой мотивации, экзистенциальной исполненности, стресса и тревоги у учащихся медицинских вузов, работающих с пациентами, заразившимися COVID-19. Метод. Выборка (N = 163) состояла их трёх сбалансированных по количеству респондентов групп: (1) студенты, работающие по собственному желанию с пациентами, заразившимися COVID-19; (2) студенты, работающие с пациентами, заразившимися COVID-19, в рамках обязательной практической подготовки; (3) студенты, не работающие с пациентами в период пандемии. Первичные данные были собраны с помощью четырёх методик: «Шкала универсального воспринимаемого локуса каузальности»; «Тест экзистенциальных мотиваций»; «Шкала воспринимаемого стресса - 10»; «Госпитальная шкала тревоги и депрессии». Результаты. Выявлено, что студенты, работающие с пациентами, заражёнными COVID-19, добровольно, демонстрируют статистически значимо более высокие показатели, отражающие интернальный характер мотивации к трудовой деятельности и к обучению по сравнению со студентами, задействованными в работе с ковидными пациентами в рамках обязательной практики. Кроме того, группа студентов, работающих добровольно, продемонстрировала статистически значимо более высокие показатели экзистенциальной исполненности и способности противостоять стрессу по сравнению с группой студентов, работающих с COVID-19 в рамках обязательной практики, и группой студентов, не работающих с пациентами в период пандемии. Выводы. Полученные данные подчёркивают значимую роль внутренней мотивации к обучению и освоению профессиональной деятельности у студентов медицинского вуза для их последующей врачебной работы в практической сфере здравоохранения. AU - Е. В. Ларина AU - В. Б. Шумский UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2022-12-2/677802885.html PY - 2022 SP - 145-156 VL - 12