@ARTICLE{33704756_777638985_2022, author = {А. Хушк and Ч. Зентянь and Я. Хуи}, keywords = {, лидерство, неэтичное про-организационное поведение, теория социального обмена, теория моральной полезности, мотивацияповедение сотрудников}, title = {Целостный взгляд на неэтичное про-организационное поведение: обзор литературы (на англ. яз.)}, journal = {Организационная психология}, year = {2022}, volume = {12}, number = {3}, pages = {168-181}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2022-12-3/777638985.html}, publisher = {}, abstract = {Цель. Настоящее исследование направлено на использование существующей литературы для изучения предпосылок и ограничений новых конструктов, описывающих неэтичные, но полезные для организации феномены. Подход. Мы провели литературный обзор 46 статей, опубликованных в период с 2010 по 2020 год, с использованием таких источников, как Web of Science и Scopus. Результаты. В литературе рассматриваются две основные характеристики неэтичного поведения в организации. Первоначально это интенсивность рынка, за которой следует вводящее в заблуждение благоприятное иерархическое поведение, известное как неэтичное про-организационное поведение (unethical pro-organizational behavior, UPB). Полученные данные также свидетельствуют о том, что для устранения таких поведенческих наклонностей организации должны чётко сообщать о своих ценностях и целях. Последствия для практики. Текущее исследование имеет много последствий для управления. Поскольку предыдущая литература подразумевает, что сотрудники с большой вероятностью будут осуществлять неэтичное про-организационное поведение, фирмы должны обеспечить наличие систем, ограничивающих вероятность того, что работники будут участвовать в таком поведении, учитывая, что это может нанести ущерб репутации организации.}, annote = {Цель. Настоящее исследование направлено на использование существующей литературы для изучения предпосылок и ограничений новых конструктов, описывающих неэтичные, но полезные для организации феномены. Подход. Мы провели литературный обзор 46 статей, опубликованных в период с 2010 по 2020 год, с использованием таких источников, как Web of Science и Scopus. Результаты. В литературе рассматриваются две основные характеристики неэтичного поведения в организации. Первоначально это интенсивность рынка, за которой следует вводящее в заблуждение благоприятное иерархическое поведение, известное как неэтичное про-организационное поведение (unethical pro-organizational behavior, UPB). Полученные данные также свидетельствуют о том, что для устранения таких поведенческих наклонностей организации должны чётко сообщать о своих ценностях и целях. Последствия для практики. Текущее исследование имеет много последствий для управления. Поскольку предыдущая литература подразумевает, что сотрудники с большой вероятностью будут осуществлять неэтичное про-организационное поведение, фирмы должны обеспечить наличие систем, ограничивающих вероятность того, что работники будут участвовать в таком поведении, учитывая, что это может нанести ущерб репутации организации.} }