@ARTICLE{33704756_805101787_2022, author = {А. Шарма and А. Кохли}, keywords = {, расширение прав и возможностей сотрудников, психологическое расширение прав и возможностей, удовлетворённость работой, преподавателивысшие учебные заведения}, title = {Взаимосвязь между расширением психологических возможностей и удовлетворённостью работой у педагогов (на англ. яз.)}, journal = {Организационная психология}, year = {2022}, volume = {12}, number = {4}, pages = {41-54}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2022-12-4/805101787.html}, publisher = {}, abstract = {Цель. Целью данного исследования является изучение связи между психологическими полномочиями (значение, самоопределение, компетентность и влияние) и удовлетворённостью работой. Она также пытается оценить несоответствие как психологических возможностей, так и удовлетворённости работой на основе демографических переменных, таких как возраст, опыт работы, должность и институциональная принадлежность. Эта статья значительно углубит наше понимание психологических возможностей и удовлетворённости работой в сфере образования, особенно для преподавателей. Дизайн исследования. Выборка этого исследования состояла из 400 штатных индийских преподавателей, работающих в различных высших учебных заведениях. Для измерения психологических возможностей и удовлетворённости работой использовались, соответственно, «Шкала расширения психологических возможностей», разработанная Г. М. Шпрайцер, и краткая форма «Миннесотского опросника удовлетворённости», разработанная Д. Дж. Вайсом, Р. У. Дэвисом и Дж. У. Инглэндом. Значимость и сила взаимосвязи между психологическими возможностями (смысл, компетентность, самоопределение и влияние) и удовлетворённостью работой определялись с использованием статистических методов, таких как корреляция и множественный регрессионный анализ. Метод ANOVA используется для оценки влияния различных демографических переменных на расширение психологических возможностей и удовлетворённость работой. Для анализа использовалось программное обеспечение SPSS. Результаты. Было обнаружено, что смысл, самоопределениеи влияние положительно коррелируют с удовлетворённостью работой. Однако корреляции между компетентностью и удовлетворённостью работой нет. Дальнейший анализ показал,что все параметры психологических возможностей, кроме компетентности, предсказывают удовлетворённость работой. Кроме того, существуют значимые различия между демографическими переменными и психологическими возможностями и удовлетворённостью работой. Оригинальность. Это первое в своём роде исследование, посвящённое расширению психологических возможностей педагогов в высших учебных заведениях.}, annote = {Цель. Целью данного исследования является изучение связи между психологическими полномочиями (значение, самоопределение, компетентность и влияние) и удовлетворённостью работой. Она также пытается оценить несоответствие как психологических возможностей, так и удовлетворённости работой на основе демографических переменных, таких как возраст, опыт работы, должность и институциональная принадлежность. Эта статья значительно углубит наше понимание психологических возможностей и удовлетворённости работой в сфере образования, особенно для преподавателей. Дизайн исследования. Выборка этого исследования состояла из 400 штатных индийских преподавателей, работающих в различных высших учебных заведениях. Для измерения психологических возможностей и удовлетворённости работой использовались, соответственно, «Шкала расширения психологических возможностей», разработанная Г. М. Шпрайцер, и краткая форма «Миннесотского опросника удовлетворённости», разработанная Д. Дж. Вайсом, Р. У. Дэвисом и Дж. У. Инглэндом. Значимость и сила взаимосвязи между психологическими возможностями (смысл, компетентность, самоопределение и влияние) и удовлетворённостью работой определялись с использованием статистических методов, таких как корреляция и множественный регрессионный анализ. Метод ANOVA используется для оценки влияния различных демографических переменных на расширение психологических возможностей и удовлетворённость работой. Для анализа использовалось программное обеспечение SPSS. Результаты. Было обнаружено, что смысл, самоопределениеи влияние положительно коррелируют с удовлетворённостью работой. Однако корреляции между компетентностью и удовлетворённостью работой нет. Дальнейший анализ показал,что все параметры психологических возможностей, кроме компетентности, предсказывают удовлетворённость работой. Кроме того, существуют значимые различия между демографическими переменными и психологическими возможностями и удовлетворённостью работой. Оригинальность. Это первое в своём роде исследование, посвящённое расширению психологических возможностей педагогов в высших учебных заведениях.} }