@ARTICLE{33704756_805211570_2022, author = {К. Морфаки}, keywords = {, эмоциональный интеллект, эмоциональный интеллект как личностная черта, лидерство, руководствоиерархические уровни управления}, title = {Уровень проявления черт эмоционального интеллекта на различных иерархических уровнях руководства (на англ. яз.)}, journal = {Организационная психология}, year = {2022}, volume = {12}, number = {4}, pages = {69-85}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2022-12-4/805211570.html}, publisher = {}, abstract = {Цель. В этом исследовании выяснялось, может ли уровень эмоционального интеллекта (эмоциональный интеллект как совокупность личностных черт, или эмоциональная самоэффективность) различаться между иерархическими уровнями управления? Метод. Выборку составили руководители высшего, среднего и младшего звена, работающие в греческой банковской организации (N = 157). Черты эмоционального интеллекта (самоконтроль, благополучие, эмоциональность и общительность) измерялись при помощи «Опросника черт эмоционального интеллекта» (TEIQue) К. В. Петридеса. В качестве контрольных переменных использовались возраст, пол, стаж работы и уровень образования. Результаты. Эмоциональный интеллект (ЭИ), возраст и образование были значимыми предикторами в модели полиномиальной регрессии. Что касается руководителей старшего звена, то шансына увеличение уровня ЭИ на каждую единицу (иерархическую ступень) были значительно выше (5,58), чем для руководителей среднего звена (1,92), при этом руководители низового уровня выступали в качестве эталонной категории. Кроме того, руководители набрали значительно более высокие баллыпо ЭИ по сравнению со стандартизированной выборкой опросника эмоционального интеллекта (Petrides, 2009). Разница обусловлена руководителями высшего и среднего звена, хотя величина эффекта для первых была значительно больше, чем для вторых, тогда как руководители низового уровня не показали статистически значимых различий. Общий показатель ЭИ и показатели четырёх отдельных факторов (самоконтроль, благополучие, эмоциональность и общительность) измерялись на трёх иерархических уровнях управления. Выводы. Результатыисследования подтверждают мнение о том, что руководящие позиции требуют высокого эмоционального интеллекта и что потребности руководства зависят от иерархического уровня, занимаемого руководителем в организации.}, annote = {Цель. В этом исследовании выяснялось, может ли уровень эмоционального интеллекта (эмоциональный интеллект как совокупность личностных черт, или эмоциональная самоэффективность) различаться между иерархическими уровнями управления? Метод. Выборку составили руководители высшего, среднего и младшего звена, работающие в греческой банковской организации (N = 157). Черты эмоционального интеллекта (самоконтроль, благополучие, эмоциональность и общительность) измерялись при помощи «Опросника черт эмоционального интеллекта» (TEIQue) К. В. Петридеса. В качестве контрольных переменных использовались возраст, пол, стаж работы и уровень образования. Результаты. Эмоциональный интеллект (ЭИ), возраст и образование были значимыми предикторами в модели полиномиальной регрессии. Что касается руководителей старшего звена, то шансына увеличение уровня ЭИ на каждую единицу (иерархическую ступень) были значительно выше (5,58), чем для руководителей среднего звена (1,92), при этом руководители низового уровня выступали в качестве эталонной категории. Кроме того, руководители набрали значительно более высокие баллыпо ЭИ по сравнению со стандартизированной выборкой опросника эмоционального интеллекта (Petrides, 2009). Разница обусловлена руководителями высшего и среднего звена, хотя величина эффекта для первых была значительно больше, чем для вторых, тогда как руководители низового уровня не показали статистически значимых различий. Общий показатель ЭИ и показатели четырёх отдельных факторов (самоконтроль, благополучие, эмоциональность и общительность) измерялись на трёх иерархических уровнях управления. Выводы. Результатыисследования подтверждают мнение о том, что руководящие позиции требуют высокого эмоционального интеллекта и что потребности руководства зависят от иерархического уровня, занимаемого руководителем в организации.} }