TY - JOUR TI - Роль этического лидерства в приверженности сотрудников организации: опосредующая роль удовлетворённости работой и вовлечённости в работу (на англ. яз.) T2 - Организационная психология IS - Организационная психология KW - этическое лидерство KW - удовлетворённость трудом KW - вовлечённость в работу KW - теория этического климата в организации AB - Цель. Это исследование направлено на изучение того, влияет ли и как этическое лидерство на медиаторные переменные (удовлетворённость сотрудников работой и их вовлечённость в работу) в контексте организации. Кроме того, исследуется, как должны влиять на организационную приверженность сотрудников медиаторные переменные. Дизайн исследования. Все участники исследования — индонезийские работники, работающие в частном секторе, которым было предложено принять участие в интернет-опросе. Опрос был проведён с использованием Google Forms. Различные контрольные и фильтрующие вопросы носили анонимный характер. Чтобы избежать систематической ошибки и обеспечить достоверность опроса вопросы предъявлялись в случайном порядке. Первичные данные были собраны на удобной выборке из 690 сотрудников, работающих в финансовом секторе. В этом исследовании были применены шкалы из нескольких пунктов, заимствованные из предыдущих исследований, для измерения таких конструктов, как «этическое лидерство», «удовлетворённость трудом», «вовлечённость сотрудников в работу» и «организационная приверженность». Все инструменты были перепроверены профессиональным переводчиком. Далее было проведено пилотажное исследование, направленное на проверку измерительного инструментария, чтобы обеспечить окончательное официальное обследование. В анкету были включены такие демографические параметры, как пол, возраст, образование и стаж работы в качестве наёмного работника. Для проверки гипотез исследования использовалось моделирование структурными уравнениями. Выводы. Эмпирические результаты показывают, что этическое лидерство вносит значительный положительный вклад в удовлетворённость трудом и вовлечённость в работу. Кроме того, удовлетворённость сотрудников своим трудом и их вовлечённость в работу частично опосредуют связь между этическим лидерством и приверженностью сотрудников организации. Практическая значимость. Результаты этого исследования могут помочь специалистам-практикам, регулирующим органам и исследователям наблюдать за организационным поведением, чтобы уточнить влияние этического лидерства на бизнес- и психологические аспекты. Руководителям необходимо создавать этические стандарты на рабочем месте, а также задавать чёткие правила организационной системы, которые, возможно, влияют на удовлетворённость работников трудом, на их вовлечённость в работу и на их организационную приверженность. Настоящее исследование было ограничено организациями частной собственности. Существует потребность изучения в будущем работников в разных культурах и регионах. Ценность результатов. Это исследование вносит свой вклад в понимание этичного или неэтичного поведения руководителей, в литературу по теории этического климата в организации и, в частности, в процесс принятия решений путём разработки и тестирования модели организационной приверженности сотрудников. Это исследование также даёт новое представление о связи организационной приверженности сотрудников с их удовлетворённостью трудом и вовлечённостью в работу. AU - Р. Рамлавати AU - С. Серанг AU - А. Арминас AU - Д. Джунаиди AU - Р. Вицаксоно UR - https://orgpsyjournal.hse.ru/2023-13-1/826491644.html PY - 2023 SP - 73-91 VL - 13