@ARTICLE{33704756_849499095_2023, author = {А. Деста and В. Тадессе and В. Мулусев}, keywords = {, управление человеческим капиталом, вовлечённость сотрудников, воспринимаемая организационная поддержкаэффективность работы сотрудников}, title = {Взаимосвязь между аспектами управления человеческим капиталом и вовлечённостью сотрудников, воспринимаемой организационной поддержкой и самооценкой сотрудниками своей производительности (на англ. яз.)}, journal = {Организационная психология}, year = {2023}, volume = {13}, number = {2}, pages = {78-99}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2023-13-2/849499095.html}, publisher = {}, abstract = {Цель. Основным нематериальным активом организаций и основным фактором,определяющим их конкурентное преимущество, стал человеческий капитал. В этой статье рассмотрена взаимосвязь отдельных аспектов управления человеческим капиталом и самооценки производительности своего труда у сотрудников, опосредованная вовлечённостью. Аналогичным образом в этом исследовании проверялась опосредующая роль воспринимаемой организационной поддержки в связи между управлением человеческим капиталом и производительностью труда, о которой сообщают сами сотрудники. Метод. Эта статья построена на основе количественного подхода с использованием стратифицированной и простой случайной выборки. Для анализа исследовательской модели и проверки предполагаемых взаимосвязей было использовано моделирование структурными уравнениями с помощью программы AMOS. Выводы. Различные аспекты управления человеческим капиталом положительно связаны с самооценкой сотрудниками своей производительности. Более того, вовлечённость сотрудников частично опосредует эту связь, а воспринимаемая организационная поддержка положительно влияет на связь между доступностью знаний, способностью к обучению, практикой лидерства, карьерным ростом и самооценкой своей производительности. И наоборот, она незначительно опосредует связь между оптимизацией рабочей силы и производительностью труда сотрудников, между оптимизацией рабочей силы и самооценкой сотрудниками эффективности своей работы. Последствия для практики. Это исследование имеет значение для политиков, руководителей организаций, инвесторов в целом и банковского сектора в частности в их усилиях по созданию стратегий для сопоставления методов управления человеческим капиталом, вовлечённости персонала, воспринимаемой организационной поддержки и самооценки сотрудниками своей производительности труда. Таким образом, аспекты управления человеческим капиталом являются определяющими факторами вовлечённости сотрудников и производительности сотрудников в их самооценке. Более того, воспринимаемая организационная поддержка способствует установленным связям и отношениям.}, annote = {Цель. Основным нематериальным активом организаций и основным фактором,определяющим их конкурентное преимущество, стал человеческий капитал. В этой статье рассмотрена взаимосвязь отдельных аспектов управления человеческим капиталом и самооценки производительности своего труда у сотрудников, опосредованная вовлечённостью. Аналогичным образом в этом исследовании проверялась опосредующая роль воспринимаемой организационной поддержки в связи между управлением человеческим капиталом и производительностью труда, о которой сообщают сами сотрудники. Метод. Эта статья построена на основе количественного подхода с использованием стратифицированной и простой случайной выборки. Для анализа исследовательской модели и проверки предполагаемых взаимосвязей было использовано моделирование структурными уравнениями с помощью программы AMOS. Выводы. Различные аспекты управления человеческим капиталом положительно связаны с самооценкой сотрудниками своей производительности. Более того, вовлечённость сотрудников частично опосредует эту связь, а воспринимаемая организационная поддержка положительно влияет на связь между доступностью знаний, способностью к обучению, практикой лидерства, карьерным ростом и самооценкой своей производительности. И наоборот, она незначительно опосредует связь между оптимизацией рабочей силы и производительностью труда сотрудников, между оптимизацией рабочей силы и самооценкой сотрудниками эффективности своей работы. Последствия для практики. Это исследование имеет значение для политиков, руководителей организаций, инвесторов в целом и банковского сектора в частности в их усилиях по созданию стратегий для сопоставления методов управления человеческим капиталом, вовлечённости персонала, воспринимаемой организационной поддержки и самооценки сотрудниками своей производительности труда. Таким образом, аспекты управления человеческим капиталом являются определяющими факторами вовлечённости сотрудников и производительности сотрудников в их самооценке. Более того, воспринимаемая организационная поддержка способствует установленным связям и отношениям.} }