@ARTICLE{33704756_877567105_2023, author = {Н. В. Волкова}, keywords = {, организационный социальный капитал поколений, поколениясоциальный капитал}, title = {Модель изучения организационного социального капитала поколений}, journal = {Организационная психология}, year = {2023}, volume = {13}, number = {3}, pages = {201-226}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2023-13-3/877567105.html}, publisher = {}, abstract = {Цель. Цель статьи — разработать модель изучения организационного социального капитала поколений. Подход. В рамках системного и комплексного подходов рассмотрены как внешние (организационные факторы), так и внутренние (индивидуальные характеристики личности) ключевые детерминанты консолидации и накопления организационного социального капитала поколений (ОСКП). Описаны результаты его воздействия на эффективность деятельности организации посредством оценочной и поведенческой объективации. Результаты. Результаты исследования показывают, что, во-первых, ОСКП можно рассматривать как диспозицию высшего уровня, поскольку основу для его накопления составляют общие ценностные ориентации, усвоенные в период социализации или взросления индивида в определённый культурно-исторический промежуток времени. При этом поколения на рабочем месте изучаются в контексте количественных (временные рамки, численность представителей и число поколений) и качественных (например, ценностные и смысложизненные ориентации) параметров. Во-вторых, ОСКП формируется под влиянием таких элементов организационной среды, как организационная культура, социальные компоненты дизайна работы и репутация организации, в том числе и через бренд работодателя. В-третьих, накопление ОСКП можно анализировать через социально-психологические особенности личности сотрудника (относительно стабильные личностные ресурсы) и демографические характеристики (пол, стаж работы, организационный статус, возраст). В-четвёртых, результаты воздействия ОСКП на эффективность деятельности организации могут быть измерены через оценочную (организационная приверженность, вовлечённость, удовлетворённость и психологическое благополучие персонала) и поведенческую объективацию (результаты деятельности, инновационная активность, карьерный успех и намерение остаться в организации). Выводы. ОСКП можно определить как совокупность коммуникативных связей и ресурсов, которые создают основу для коллективных действий в организационной и внешней среде. Они формируются группой людей, родившихся в определённый период времени, общая социализация которых проходила под влиянием одинаковых исторических, политических и экономических событий. Оригинальность. Оригинальность исследования состоит в создании авторской концепции модели организационного социального капитала поколений.}, annote = {Цель. Цель статьи — разработать модель изучения организационного социального капитала поколений. Подход. В рамках системного и комплексного подходов рассмотрены как внешние (организационные факторы), так и внутренние (индивидуальные характеристики личности) ключевые детерминанты консолидации и накопления организационного социального капитала поколений (ОСКП). Описаны результаты его воздействия на эффективность деятельности организации посредством оценочной и поведенческой объективации. Результаты. Результаты исследования показывают, что, во-первых, ОСКП можно рассматривать как диспозицию высшего уровня, поскольку основу для его накопления составляют общие ценностные ориентации, усвоенные в период социализации или взросления индивида в определённый культурно-исторический промежуток времени. При этом поколения на рабочем месте изучаются в контексте количественных (временные рамки, численность представителей и число поколений) и качественных (например, ценностные и смысложизненные ориентации) параметров. Во-вторых, ОСКП формируется под влиянием таких элементов организационной среды, как организационная культура, социальные компоненты дизайна работы и репутация организации, в том числе и через бренд работодателя. В-третьих, накопление ОСКП можно анализировать через социально-психологические особенности личности сотрудника (относительно стабильные личностные ресурсы) и демографические характеристики (пол, стаж работы, организационный статус, возраст). В-четвёртых, результаты воздействия ОСКП на эффективность деятельности организации могут быть измерены через оценочную (организационная приверженность, вовлечённость, удовлетворённость и психологическое благополучие персонала) и поведенческую объективацию (результаты деятельности, инновационная активность, карьерный успех и намерение остаться в организации). Выводы. ОСКП можно определить как совокупность коммуникативных связей и ресурсов, которые создают основу для коллективных действий в организационной и внешней среде. Они формируются группой людей, родившихся в определённый период времени, общая социализация которых проходила под влиянием одинаковых исторических, политических и экономических событий. Оригинальность. Оригинальность исследования состоит в создании авторской концепции модели организационного социального капитала поколений.} }