@ARTICLE{33704756_920976340_2024, author = {Т. С. Лилавати and Ш. Мадхави and К. С. Венкатешвара and Р. К. Чандра}, keywords = {, «стеклянный потолок», факторыкарьерный рост женщин}, title = {«Стеклянный потолок»: карьера женщин-работниц в отдельных секторах услуг Индии (на англ. яз.)}, journal = {Организационная психология}, year = {2024}, volume = {14}, number = {1}, pages = {196-202}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2024-14-1/920976340.html}, publisher = {}, abstract = {Многие западные исследования подтверждают существование «стеклянного потолка», основанного на многочисленных конструктах, таких как социальные, культурные, индивидуальные барьеры и так далее. В Индии нет убедительных доказательств по этому поводу. Согласно данным одного из опросов TeamLease по кадровым услугам, более половины респонденток сталкивались с дискриминацией на рабочем месте. Несмотря на рост грамотности и профессиональных навыков среди женщин, доля тех из них, кто делает карьеру, очень низкая. Цель. Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть доминирующие факторы, которые препятствуют продвижению на работе индийских женщин. Дизайн исследования. В исследовании использовалась стратифицированная случайная выборка для отбора респондентов из сферы информационных технологий, финансовых фирм, здравоохранения, гостиничного бизнеса и образования на начальном, младшем, среднем и старшем уровнях организационной иерархии. Размер выборки исследования был установлен на уровне 500 человек. Данные были собраны как от респондентов мужского, так и женского пола, чтобы избежать предвзятости. В число респондентов вошли сотрудники различных уровней, которых спрашивали об их мнении о термине «стеклянный потолок». Альфа Кронбаха для всех конструктов составила 0,7, что указывает на то, что утверждения были внутренне непротиворечивы, а форма опроса была надёжной. Для анализа данных использовался статистический пакет SPSS. Эмпирический анализ независимых факторов, связанных с аспектами повышения производительности в организации, проводился с использованием множественной линейной регрессии. Выводы. Чтобы исследовать факторы, влияющие на «стеклянный потолок», был проведён разведывательный факторный анализ, и были определены пять групп факторов: индивидуальные факторы, социальные факторы, организационные факторы, культурные факторы и гендерные факторы. Представлено краткое описание модели, коэффициент корреляции равен 0,542, а R2 равен 0,451, что показывает объяснительную силу независимых переменных в отношении зависимой переменной. Результаты показывают, что эти факторы могут повлиять на улучшение положения женщин на 45,1%.}, annote = {Многие западные исследования подтверждают существование «стеклянного потолка», основанного на многочисленных конструктах, таких как социальные, культурные, индивидуальные барьеры и так далее. В Индии нет убедительных доказательств по этому поводу. Согласно данным одного из опросов TeamLease по кадровым услугам, более половины респонденток сталкивались с дискриминацией на рабочем месте. Несмотря на рост грамотности и профессиональных навыков среди женщин, доля тех из них, кто делает карьеру, очень низкая. Цель. Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть доминирующие факторы, которые препятствуют продвижению на работе индийских женщин. Дизайн исследования. В исследовании использовалась стратифицированная случайная выборка для отбора респондентов из сферы информационных технологий, финансовых фирм, здравоохранения, гостиничного бизнеса и образования на начальном, младшем, среднем и старшем уровнях организационной иерархии. Размер выборки исследования был установлен на уровне 500 человек. Данные были собраны как от респондентов мужского, так и женского пола, чтобы избежать предвзятости. В число респондентов вошли сотрудники различных уровней, которых спрашивали об их мнении о термине «стеклянный потолок». Альфа Кронбаха для всех конструктов составила 0,7, что указывает на то, что утверждения были внутренне непротиворечивы, а форма опроса была надёжной. Для анализа данных использовался статистический пакет SPSS. Эмпирический анализ независимых факторов, связанных с аспектами повышения производительности в организации, проводился с использованием множественной линейной регрессии. Выводы. Чтобы исследовать факторы, влияющие на «стеклянный потолок», был проведён разведывательный факторный анализ, и были определены пять групп факторов: индивидуальные факторы, социальные факторы, организационные факторы, культурные факторы и гендерные факторы. Представлено краткое описание модели, коэффициент корреляции равен 0,542, а R2 равен 0,451, что показывает объяснительную силу независимых переменных в отношении зависимой переменной. Результаты показывают, что эти факторы могут повлиять на улучшение положения женщин на 45,1%.} }