@ARTICLE{33704756_974180750_2024, author = {М. П. Калеменева and М. В. Богданова}, keywords = {, репутация, муниципальный служащийпсихологические характеристики}, title = {Психологические характеристики руководителя на муниципальной службе, связанные с его деловой репутацией}, journal = {Организационная психология}, year = {2024}, volume = {14}, number = {3}, pages = {147-158}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2024-14-3/974180750.html}, publisher = {}, abstract = {Цель. В статье описывается эмпирическое исследование деловой репутации руководителей на муниципальной службе. По итогам теоретического обзора под деловой репутациеймы понимаем оценку профессиональным сообществом психологических (экспертных, управленческих, личностных) качеств руководителя, основанную на его действиях и поступках, и формирующаяся через призму ценностей и норм, принятых в данном профессиональном сообществе. Метод. В выборку вошли 238 руководителей муниципальной службы г. Тюмени в возрасте от 35 до 60 лет и со стажем службы от одного года до 30 лет. Среди них 147 женщин и 91 мужчина. Все они являлись руководителями различных подразделений (от начальников отделов до директоров департаментов). Для сбора первичных диагностических данных использовались методика «Азимут 2.0» компании "Би Эс Эс Эл" (BSSL) и «Бизнес-Профиль. Универсальный психодиагностический комплекс» компании «Гуманитарные технологии». Измерение индексаделовой репутации проводилось на основании оценок более 1000 сотрудников Администрации г. Тюмени. Результаты. В ходе исследования было выявлено три психологические характеристики, взаимосвязанные с уровнем репутации руководителей внутри организации. Одним из таких показателей стал характер трудовой мотивации, а именно: внутренняя мотивация более характерна для руководителей с высоким репутационным индексом. Высокое значение второго показателя — «Общего балла» интеллектуальных способностей — также характерна для руководителей с высоким уровнем деловой репутации. Третьим дифференцирующим показателемстал уровень абстрактности (конкретности) мышления руководителей. Для руководителей с высоким уровнем репутации характерен более высокий уровень абстрактности, они способны выявлять смыслы проблем, видеть перспективные возможности и долгосрочную стратегию развития. Практическая значимость. В результате анализа полученных данных был сформулирован ряд рекомендаций, которые могут быть использованы руководителями для повышений уровня репутации внутри организации._____________________________________________Статья опубликована при поддержке Программы НИУ ВШЭ «Университетское партнёрство»}, annote = {Цель. В статье описывается эмпирическое исследование деловой репутации руководителей на муниципальной службе. По итогам теоретического обзора под деловой репутациеймы понимаем оценку профессиональным сообществом психологических (экспертных, управленческих, личностных) качеств руководителя, основанную на его действиях и поступках, и формирующаяся через призму ценностей и норм, принятых в данном профессиональном сообществе. Метод. В выборку вошли 238 руководителей муниципальной службы г. Тюмени в возрасте от 35 до 60 лет и со стажем службы от одного года до 30 лет. Среди них 147 женщин и 91 мужчина. Все они являлись руководителями различных подразделений (от начальников отделов до директоров департаментов). Для сбора первичных диагностических данных использовались методика «Азимут 2.0» компании "Би Эс Эс Эл" (BSSL) и «Бизнес-Профиль. Универсальный психодиагностический комплекс» компании «Гуманитарные технологии». Измерение индексаделовой репутации проводилось на основании оценок более 1000 сотрудников Администрации г. Тюмени. Результаты. В ходе исследования было выявлено три психологические характеристики, взаимосвязанные с уровнем репутации руководителей внутри организации. Одним из таких показателей стал характер трудовой мотивации, а именно: внутренняя мотивация более характерна для руководителей с высоким репутационным индексом. Высокое значение второго показателя — «Общего балла» интеллектуальных способностей — также характерна для руководителей с высоким уровнем деловой репутации. Третьим дифференцирующим показателемстал уровень абстрактности (конкретности) мышления руководителей. Для руководителей с высоким уровнем репутации характерен более высокий уровень абстрактности, они способны выявлять смыслы проблем, видеть перспективные возможности и долгосрочную стратегию развития. Практическая значимость. В результате анализа полученных данных был сформулирован ряд рекомендаций, которые могут быть использованы руководителями для повышений уровня репутации внутри организации._____________________________________________Статья опубликована при поддержке Программы НИУ ВШЭ «Университетское партнёрство»} }