@ARTICLE{33704756_1018977842_2024, author = {Л. Г. Почебут and В. А. Чикер and Н. В. Волкова and М. А. Недошивина}, keywords = {, социальный капитал организации, методикиспецифика социального капитала}, title = {Социально-психологические особенности социального капитала в российских деловых организациях}, journal = {Организационная психология}, year = {2024}, volume = {14}, number = {4}, pages = {9-25}, url = {https://orgpsyjournal.hse.ru/2024-14-4/1018977842.html}, publisher = {}, abstract = {Статья продолжает серию статей, подготовленных авторами по теории и методоло-гии социального капитала организации. Цель статьи — проанализировать методическое обеспечение исследований социального капитала организаций. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: 1) на основе анализа зарубежной литературы рассмотреть методики, предлагаемые зарубежными авторами; 2) доказать валидность авторской методики «Компоненты социального капитала организации». Мы рассматриваем организацию как коллективного субъекта социального капитала, объединённого взаимным доверием, общностью норм, целей и ценностей. Сотрудники организации, включённые в деятельность организации, являются индивидуальными субъектами социального капитала. Социальный капитал организации определяется как система межличностных связей, в которой объединение сотрудников основано на взаимном уважении, единстве ценностей, целей, соблюдении корпоративных норми стремлении к поддержанию репутации своей организации. Метод. Выборку исследования составили 235 респондентов, из них 97 мужчин и 138 женщин. Средний возраст респондентов составил 40 лет. В исследовании использовались: разработанная нами методика «Компоненты социального капитала организации» (КСКО); опросник «Организационная приверженность; методика «Компоненты репутации организации»; опросник «Уровень доверия в организации»; «Шкала социальной желательности». Результаты. В итоге обнаружена специфика социального капитала в различных организациях, выявлено наличие значимых взаимосвязей между компонентами социального капитала организации и методиками, разработанными другими авторами. Вывод. Консолидация объединяет коллективных и индивидуальных субъектов в единый конструкт — социальный капитал организации. Для создания условий консолидации социального капитала необходимо проводить работу со всеми его компонентами и использовать новые целенаправленные методики. Ценность результатов. Полученные результаты подтвердили валидность разработанной нами методики измерения консолидации социального капитала организации, показали необходимость использования комплексных методов исследования. Оригинальность исследования заключается в строгом научном обосновании содержания и структуры социального капитала организации, подтверждённой эмпирическим путём._______________________________________________Статья опубликована в рамках Программы «Университетское партнёрство»}, annote = {Статья продолжает серию статей, подготовленных авторами по теории и методоло-гии социального капитала организации. Цель статьи — проанализировать методическое обеспечение исследований социального капитала организаций. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: 1) на основе анализа зарубежной литературы рассмотреть методики, предлагаемые зарубежными авторами; 2) доказать валидность авторской методики «Компоненты социального капитала организации». Мы рассматриваем организацию как коллективного субъекта социального капитала, объединённого взаимным доверием, общностью норм, целей и ценностей. Сотрудники организации, включённые в деятельность организации, являются индивидуальными субъектами социального капитала. Социальный капитал организации определяется как система межличностных связей, в которой объединение сотрудников основано на взаимном уважении, единстве ценностей, целей, соблюдении корпоративных норми стремлении к поддержанию репутации своей организации. Метод. Выборку исследования составили 235 респондентов, из них 97 мужчин и 138 женщин. Средний возраст респондентов составил 40 лет. В исследовании использовались: разработанная нами методика «Компоненты социального капитала организации» (КСКО); опросник «Организационная приверженность; методика «Компоненты репутации организации»; опросник «Уровень доверия в организации»; «Шкала социальной желательности». Результаты. В итоге обнаружена специфика социального капитала в различных организациях, выявлено наличие значимых взаимосвязей между компонентами социального капитала организации и методиками, разработанными другими авторами. Вывод. Консолидация объединяет коллективных и индивидуальных субъектов в единый конструкт — социальный капитал организации. Для создания условий консолидации социального капитала необходимо проводить работу со всеми его компонентами и использовать новые целенаправленные методики. Ценность результатов. Полученные результаты подтвердили валидность разработанной нами методики измерения консолидации социального капитала организации, показали необходимость использования комплексных методов исследования. Оригинальность исследования заключается в строгом научном обосновании содержания и структуры социального капитала организации, подтверждённой эмпирическим путём._______________________________________________Статья опубликована в рамках Программы «Университетское партнёрство»} }