Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

Мы в социальных сетях:

LinkedIn    

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Влияет ли оптимизм на креативность сотрудников организации?

21.04.2012

Португальские исследователи А. Рего (Armenio Rego), Ф. Соуза (Filipa Sousa), К. Маркес (Carla Marques) и М.П. Кунья (Miguel Pina e Cunha) попытались найти ответ на данный вопрос, сформулировав предположение о том, что по уровню оптимизма можно прогнозировать креативность сотрудников. Кроме того они предположили, что оптимизм влияет на уровень креативности не только напрямую, но и опосредовано через позитивные переживания и соотношение между позитивными и негативными состояниями, возникающими у сотрудников на рабочем месте.

Авторы опросили 595 сотрудников магазинов и попросили их описать эмоциональные состояния, которые они испытывали на рабочем месте за последние три месяца. Уровень креативности сотрудника оценивался его непосредственным руководителем, который отвечал на ряд вопросов о его креативности, проявленной им за последние три месяца.

Результаты исследования показали, что оптимизм и в целом переживание позитивных эмоций действительно влияет на креативность. Люди, склонные видеть стакан воды «скорее полным, чем пустым», чаще предлагают креативные идеи, с большей готовностью принимают инновационные изменения в организации, участвуют в их планировании и внедрении. Важно отметить, что связь между положительными эмоциями и креативностью нелинейная, так как очень сильные позитивные эмоции (эйфория) могут привести к снижению креативности. Решения, предложенные в таком эмоциональном состоянии, могут быть настолько креативными, что становятся абсолютно непригодным для реализации в реальной жизни. Именно поэтому авторы обращают внимание на важность баланса между позитивными и негативными эмоциями, которые переживает сотрудник на рабочем месте. Именно переживание определенных негативных эмоций (например, страха того, что подготовленный проект провалится) дает сотрудникам ориентиры при оценке реализуемости предлагаемого решения, а так же мотивирует их на более качественное и креативное выполнение своей деятельности.

В заключении авторы указывают на то, что развитие и поддержание оптимизма и позитивных эмоций у сотрудников организации – это одна из важных задач менеджеров.


Источник:
 Rego A., Sousa F., Marques C., Cunha M.P. (2012). Optimism predicting employees' creativity: The mediating role of positive affect and the positivity ratio // European Journal of Work and Organizational Psychology. 2012. Vol. 21. Is. 2. P. 244–270.

Обозреватель: Елена Агадуллина

 
Rambler's Top100 rss