Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

Мы в социальных сетях:

LinkedIn    

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Адил А.1, Камаль А.2, Гулам И.3
  • 1 Университет Саргодха, Саргодха, Пакистан
  • 2 Женский университет Равалпинди, Равалпинди, Пакистан
  • 3 Лахорский университет LEADS, Лахор, Пакистан

Глубинные и поверхностные действия как медиатор связи между правилами демонстрации эмоций и удовлетворённостью трудом у сотрудников службы поддержки клиентов (на англ. яз.)

2022. Т. 12. № 3. С. 57–69 [содержание номера]
Цель. Цель настоящего исследования заключалась в изучении опосредующей роли стратегий эмоционального труда (Hochschild. 1979) между требованиями правил демонстрации эмоций и удовлетворённостью работой среди сотрудников службы поддержки клиентов. Методология. В настоящем исследовании использовался дизайн поперечного среза с помощью опроса. Измерения осуществлялись на основе самоотчётов на английском языке и включали Шкалу требований к эмоциональной работе (Best et al., 1997), Шкалу эмоционального труда (Brotheridge, Lee, 2003) и субшкалу удовлетворённости трудом Мичиганского опросника организационной оценки (Camman et al., 1979). Показатели этих шкал использовались для операционализации основных конструктов настоящего исследования на целевой выборке (N = 232) сотрудников службы поддержки клиентов банковского и телекоммуникационного секторов в городах Исламабад, Равалпинди и Саргодха в Пакистане. Результаты. Путевой анализ, проведённый с помощью пакета AMOS, показал, что правила интегративного отображения эмоций оказывали прямой положительный эффект на глубинные действия и удовлетворённость трудом, в то время какмаскировка эмоций оказывала прямой положительный эффект на поверхностные действия.Поверхностные действия не только обнаружили негативный прямой эффект на удовлетворённость трудом, но и полностью опосредовали эмоциональную маскировку и удовлетворённость трудом. Ограничения исследования. Из-за самоотчётного характера данных и опросного дизайна результаты настоящего исследования не позволили выявить причинно-следственные связи. Тем не менее, наши результаты показывают, что правила интегративного отображения эмоций должны быть чётко сформулированы в сфере обслуживания клиентов, чтобы сотрудники службы поддержки регулировали свои эмоции с помощью глубинных действий. Эмоциональную маскировку, с другой стороны, не следует поощрять, так как это может привести к поверхностным действиям сотрудников, что, в свою очередь, может снизить их удовлетворённость работой. Ценность результатов. Настоящее исследование эмпирически продемонстрировало,что сотрудники службы поддержки клиентов, соблюдающие правила демонстрации эмоций, маскируя их, с большей вероятностью будут вовлечены в поверхностные действия, что, в свою очередь, может поставить под угрозу их удовлетворённость работой. Поэтому обслуживающие организации должны продвигать интегративные правила отображения и глубинные действия для эмоциональной регуляции сотрудников службы поддержки клиентов.

Библиографическое описание: Adil A., Kamal A., Ghulam I. (2022) Mediating role of deep and surface acting between display rules and job satisfaction among customer services representatives. Organizacionnaâ psihologiâ (Organizational Psychology), vol. 12, no 3, pp. 57-69.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss