Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Чухно Ю. А.1Рынок коучинга в России: исследование ICF-Россия 2012
2014.
Т. 4.
№ 1.
С. 25–32
[содержание номера]
В статье представлены результаты исследования рынка коучинга в России, проведенного представительством ICF в России в 2012 году. Методология исследования: электронное анкетирование следующих целевых аудиторий – практикующие коучи, участники программ подготовки коучей, потребители и заказчики услуг коучинга. Обработка и сравнение результатов проводились с помощью алгоритмов исследовательской платформы www.monkeysurvey.com. Результаты исследования дают представление о состоянии рынка услуг коучинга в России на 2012 г. по следующим параметрам: особенности употребления термина «коуч», уровень подготовки коучей, потребности коучей в профессиональном развитии и совершенствовании, особенности практики коучинга, специализация коучей, опыт клиентов и заказчиков в использовании услуг коучинга, ожиданиях и актуальные потребности реальных и потенциальных клиентов. Выводы: рынок коучинга в России находится в ранней стадии формирования: подавляющее большинство коучей имеют небольшой объем практики и заинтересованы в ее расширении, заказчики и клиенты испытывают затруднения при выборе коуча, связанные с недостаточным пониманием особенностей рынка услуг коучинга. Данное исследование является наиболее широким по охвату респондентов среди опросов, проведенных в России по теме рынка коучинга, и отражает большинство значимых для многостороннего описания данного рынка аспектов.
Библиографическое описание:
Чюхно Ю.А. Рынок коучинга в России: исследование ICF-Россия 2012 [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 1. С. 25-32. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: дд.мм.гггг)
Ключевые слова:
коучинг;
коуч;
рынок коучинга в России;
ISF;
подготовка коучей;
коучинг в организациях
|