Скрыть
Раскрыть
English

Организационная психология


Адрес редакции

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ

E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 15386

 

     
     

 
Наши партнеры:
Психология. Журнал Высшей школы экономики


 

Почебут Л. Г.1, Газогареева Е. Н.2
  • 1 Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9
  • 2 Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. д. 7/9

Социальные представления о неформальном лидерстве в организации

2015. Т. 5. № 2. С. 46–61 [содержание номера]
Цель: заключалась в изучении того, как лидеры в личностном и поведенческом аспектах отражаются в социальных представлениях своих ведомых. Методология: методологической основой послужила теория социальных представлений С. Московичи, а также основные теории личности и лидерства. Результаты: выявлена структура социальных представлений о лидерстве, включающая ядро (представление о личности лидера как об уверенном в себе человеке) и периферию, состоящая из таких качеств, как активность, смелость и решительность. Обнаружены половые и статусные различия в социальных представлениях о лидерстве. Выявлены социальные представления о типичном поведении лидера в конфликтной ситуации. Проанализированы различия и сходство социальных представлений, установок и стереотипов. Выводы: исследование позволило теоретически дополнить научные знания о социальных представлениях. В результате исследования были установлены различия и выявлено сходство между социальными представлениями, установками и стереотипами. Так, социальные представления в сравнении с установками являются более устойчивыми ментальными образованиями, глубже укоренены в коллективное бессознательное, аккумулируют энергию, необходимую для готовности к деятельности, дают общности чувство единства и сплоченности. Социальные представления отличаются от стереотипов разнообразием и глубиной знаний об объекте. Сходство социальных представлений и стереотипов основано на феномене атрибуции. Все социальные представления личностно детерминированы, но степень их связи с личностными качествами различна. Ценность результатов: доказано, что лидеры групп в организации стремятся соответствовать ожиданиям своих последователей, руководители и подчиненные имеют сходные социальные представления о лидерстве, но предъявляют к лидеру различные требования.

Библиографическое описание: Почебут Л.Г., Газогареева Е.Н. Социальные представления о неформальном лидерстве в организации [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2015. Т. 5. № 2. С. 46-61. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: дд.мм.гггг)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss