Организационная психология |
Адрес редакции101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, НИУ ВШЭ E-mail: orgpsyjournal@hse.ru
|
Карпов А. В.1Понятие «средняя группа» как базовый концепт организационной психологии
2017.
Т. 7.
№ 4.
С. 50–72
[содержание номера]
Представлены результаты теоретико-методологического анализа одного из наиболее важных, но одновременно и наименее изученных понятий социальной и организационной психологии — понятия «средняя группа». Обсуждаются количественный и качественный критерии различения малых, средних и больших групп, а также принципы построения классификаций средних групп. Сформулирован новый подход к интерпретации данного понятия, а также к определению его роли в понятийной системе организационной психологии. С позиций данного подхода предложено решение ряда ключевых проблем психологии групп. Это, прежде всего, проблемы специфичности феноменологии средних групп, их структурной организации, критериев их дифференциации от малых и больших групп, а также проблемы их функциональной динамики. Обосновано положение, согласно которому понятие «средняя группа» может и должно рассматриваться в качестве ведущего концептуального средства, позволяющего реализовать содержательный синтез двух крупных психологических дисциплин — организационной и социальной психологии. Сформулировано и развито положение о принципиальной гетерогении средних групп, а также о тех закономерностях их иерархической организации, которые имеют место в условиях реальных профессиональных и иных организаций, то есть в экологически валидных условиях их функционирования.
Библиографическое описание:
Карпов А. В. Понятие «средняя группа» как базовый концепт организационной психологии [Электронный ресурс] // Организационная психология, 2017. Т. 7. № 4. С. 50-72. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru (дата обращения: чч.мм.гггг)
|